В связи с запросами образовательной практики, а также в соответствии с институтскими и индивидуальными планами научно-методической работы сотрудников института в течение 2018-2019 гг. разрабатываются и реализуются научно-методические проекты кафедр и центров, тематика которых отражает актуальные направления повышения квалификации. Научно-методические проекты ПОИПКРО, реализуемые с 2018 года:
- Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогические и методические аспекты деятельности педагогов общеобразовательных школ, обучающих детей с ОВЗ
- Научно-методическое сопровождение преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Методические аспекты организации и проведения профориентационной работы в учреждениях образования
- Адаптация молодых педагогов к реалиям современной школы
- Повышение квалификации педагогов — школьных команд, в том числе команд образовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях
- Методические и организационные аспекты развития проектных и инженерно-конструкторских компетенций школьников
- Профессиональная компетентность педагогов дополнительного образования в современных условиях.
- Повышение квалификации учителей по проблемам сопровождения подготовки учащихся к ГИА, подготовки к реализации новых КИМ.
- Научно-методическое сопровождение апробации новых УМК по физике Генденштейна Л.Э «Физика.10-11 кл.» (издательство «Бином»).
- Научно-методическое сопровождение апробации УМК «Литература» под редакцией А.Н. Архангельского в 5-9 классах.
Цель научно-методических проектов разрабатывать инновационные направления развития системы образования, проводить анализ содержания и форм повышения квалификации педагогов, внедрять новые технологии и методики при реализации дополнительных образовательных программ, планов учебной и методической работы в условиях введения ФГОС нового поколения в совместной деятельности с образовательными организациями.
Задачи разработки научно-методических проектов:
- формировать у педагогов профессиональные компетенции: предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные, которые должны способствовать достижению целевых ориентиров повышения качества образования; способствовать формированию системных представлений в области педагогической деятельности;
- развивать систему персонифицированного повышения квалификации, в том числе с педагогами образовательных организаций, работающими в сложных социальных условиях, с детьми ОВЗ;
- повышать уровень профессиональной квалификации молодых педагогов в области педагогической деятельности, позволяющей им адаптироваться и закрепиться в педагогической профессии и профессионально социализироваться;
- развивать у педагогов способности к самостоятельному решению педагогических проблем на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве;
- совершенствовать механизмы и содержание сетевого взаимодействия совместной образовательной деятельности с субъектами повышения квалификации по проблемам проектирования информационной образовательной среды, проектно-исследовательской деятельности, по управлению воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
- продолжить совместную деятельность с образовательными организациями по развитию инженерно-технического творчества;
- разрабатывать методологические и методические проблемы реализации в образовательных учреждениях региона учебных историко-культурологических предметов «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы православной культуры»; предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).