Лого_РЦДО Основная цель деятельности Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО:
создание условий для реализации доступности образовательных услуг и научно-методических мероприятий Института, в том числе, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и с учетом интеграции в информационно-образовательную среду региона.


Контакты:  ул. Кузнецкая, 13,  г. Псков,    180017;  тел. (8112) 664412  e-mail ict@pskovedu.ru


РуководительНикитёнок Игорь Леонидович, заведующий РЦДО


НовостиСотрудникиДеятельностьПрограммы ПКМатериалыИстория центра

  • Андреева Алина Сергеевна, методист
  • Тростников Захар Сергеевич, системный администратор, методист
  • Поташов Михаил Николаевич, системный администратор

Положение о РЦДО (2007)

Задачи деятельности РЦДО:

    • Мониторинг и развитие системы дистанционного образования в рамках деятельности Института в информационно-образовательной среде региона с использованием современных коммуникационных технологий;
    • Осуществление учебно-методической деятельности по повышению ИКТ-компетентности и формированию информационной культуры педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона;
    • Разработка технологий, методологий электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • Технологическое сопровождение компьютерных систем и ресурсов, входящих в состав цифровой образовательной среды Института (локальная сеть, система дистанционного обучения, информационно-образовательные ресурсы и т.д.);
    • Разрабатывать и реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие, профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивать высокий теоретический и методический уровни учебных занятий со слушателями с целью повышения эффективности курсового обучения.
    • Осуществлять научно-исследовательскую, учебно-методическую и инновационную деятельность по приоритетным направлениям модернизации образования региона в сфере электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, реализовывать государственную политику в данной области.

Учебная работа:

Семинары, вебинары

Самообразование

Методическая работа:

Тема и направления НИР: «Методические аспекты организации и сопровождения внедрения целевой модели цифровой образовательной среды»

  • Развитие информационной грамотности и информационной культуры педагогов
  • Освоение педагогами моделей обучения с применением ИКТ
  • Изучение методики электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий

 

 

2020-2021 год

Наименование программы/ссылка Краткое описание программы
Учебный план
Методические и организационные особенности компьютерного ЕГЭ по информатике (24 часа)
Описание

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров для решения задач, связанных с организацией ГИА по информатике в форме компьютерного ЕГЭ.

Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
— готовность  осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
— способность к организации подготовки обучающихся к компьютерному ЕГЭ

Форма итоговой аттестации: тестирование

Учебный план 

 

Работа в информационной системе «Открытая школа» (16 часов)
Цель: формирование у слушателей пользовательских цифровых навыков для выполнения работ по сопровождению и наполнению информационной системы «Открытая школа» на уровне образовательной организации.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
1. Способность работать со структурой информационной системы «Открытая школа», изучив функциональные возможности ее подсистем.
2. Готовность применять на практике основные требования к официальному сайту образовательной организации.
3. Способность решать вопросы, касающихся организационно-технологических особенностей подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.
4. Готовность к формированию основных навыков информационной безопасности.
Форма итоговой аттестации: тестирование.

Учебный план 

Введение в информационные образовательные технологии XXI века (144 часа)
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологий.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
1. Способность актуализировать и систематизировать знания и представления о возможностях информационно-образовательной среды как обязательному условию реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ.
2. Готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения педагогических задач с использованием средств и методов ИКТ:
— осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса, по продуцированию информации с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения;
— оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения;
— организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и интерактивным средством, функционирующим на базе средств ИКТ;
— создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении;
— осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.
3. Готовность анализировать уровень профессиональной ИКТ-компетентности, определять «точки роста».
4. Способность применять на практике приемы работы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уровне образовательного учреждения в работе с обучающимися.
5. Способность анализировать и оценивать эффективность и целесообразность приемов и методов работы со школьниками на основе иллюстрации примеров педагогической практики применения ИКТ.
Форма итоговой аттестации: итоговая работа — разработка (конспект) дистанционного урока (учебного занятия).
Учебный план
Организация проведения ГИА в пунктах проведения экзаменов (16 часов)
Цель: повышение профессиональных компетенций технических специалистов, необходимых для выполнения видов профессиональной деятельности в рамках технического сопровождения проведения ГИА в пунктах проведения экзаменов.Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
1. Способность работать с нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение ГИА.
2. Готовность работать со структурой информационной системы «Открытая школа», в части организации сбора данных в ППЭ.
3. Способность освоить и применять на практике организационно-технологические особенности подготовки и проведения государственно итоговой аттестации.
4. Готовность рассмотреть аспекты технический подготовки при проведении экзаменов в ППЭ, применять данные технологии в практике своей профессиональной деятельности.
Форма итоговой аттестации: тестирование
Учебный план
Развитие компетентности учителя информатики в области программирования (36 часов)
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики в области методов решения задач по программированию на уроках информатики, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать следующие задачи:
— Знать основные алгоритмы (математику), на основе которых решаются олимпиадные задачи.
— Уметь реализовывать математическую теорию алгоритмов при решении Контестов на языках программирования.
— Владеть языками программирования Python, C++ и технологиями олимпиадного программирования.Форма итоговой аттестации: зачётный контест, итоговая работа
Учебный план
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (18 часов)
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологийПредусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
— общепользовательская ИКТ-компетентность;
— общепедагогическая ИКТ-компетентность;
— предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)В результате освоения программы курса слушатели будут:
— знать нормативные и правовые основы организации ЭО и ДОТ;
— способны применять интернет-сервисы для организации ЭО и ДОТ;
— уметь разрабатывать цифровые ресурсы для проведения отдельных этапов учебных занятий;
— готовы применять методические рекомендации для самостоятельного освоения инструментов платформы дистанционного обучения.Форма итоговой аттестации: выполнение практической работы

Учебный план 

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (16 часов)
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологий, сетевого взаимодействия, пользовательских цифровых навыков для создания условий активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками учебного процесса, а также комфортной интеграции информации о новых сервисах и регулярно обновляющихся цифровых возможностях в привычную информационную среду.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
1. Способность актуализировать и систематизировать знания и представления о возможностях информационно-образовательной среды как обязательному условию реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ.
2. Готовность применять на практике возможности работы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уровне образовательного учреждения в работе с обучающимися.
3. Способность анализировать и оценивать эффективность и целесообразность приемов и методов работы со школьниками на основе иллюстрации примеров педагогической практики применения ИКТ, функциональных возможностей актуальных цифровых ресурсов.
4. Готовность к развитию компетенций в области современных технологий электронного обучения на основе информационной безопасности.Форма итоговой аттестации: итоговая аттестация проводится на основании результатов тестирования

Учебный план 

2019 год

— «Вопросы методики преподавания информатики в условиях перехода к ФГОС ООО» (72 часа), Программа, Аннотация

— «Методические основы подготовки и проведения сетевых проектов для школьников во внеурочное время» (72 часа), Программа, Аннотация

— «Методика и практика применения электронных образовательных ресурсов на уроках искусства» (72 часа), Программа, Аннотация

— «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС» (72 часа), Программа, Аннотация

— «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды» (16 часов), Программа, Аннотация


Документы. Электронное обучение

 


Cетевые проекты для педагогов и учащихся



Видеоканал РЦДО ПОИПКРО на Youtube.com
https://youtube.com/@rcdopoipkro

2018 год. Добро пожаловать!
К ученому совету ПОИПКРО (2017)
К 10-летию РЦДО ПОИПКРО
2012 — Псковский РЦДО ПОИПКРО





66 queries in 0,166 seconds.