Основная цель деятельности Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО:
создание условий для реализации доступности образовательных услуг и научно-методических мероприятий Института, в том числе, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и с учетом интеграции в информационно-образовательную среду региона.
Контакты: ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017; тел. (8112) 664412 e-mail ict@pskovedu.ru
Руководитель: Никитёнок Игорь Леонидович, заведующий РЦДО
- Андреева Алина Сергеевна, методист
- Тростников Захар Сергеевич, системный администратор, методист
- Поташов Михаил Николаевич, системный администратор
Задачи деятельности РЦДО:
-
- Мониторинг и развитие системы дистанционного образования в рамках деятельности Института в информационно-образовательной среде региона с использованием современных коммуникационных технологий;
- Осуществление учебно-методической деятельности по повышению ИКТ-компетентности и формированию информационной культуры педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона;
- Разработка технологий, методологий электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Технологическое сопровождение компьютерных систем и ресурсов, входящих в состав цифровой образовательной среды Института (локальная сеть, система дистанционного обучения, информационно-образовательные ресурсы и т.д.);
- Разрабатывать и реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие, профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, обеспечивать высокий теоретический и методический уровни учебных занятий со слушателями с целью повышения эффективности курсового обучения.
- Осуществлять научно-исследовательскую, учебно-методическую и инновационную деятельность по приоритетным направлениям модернизации образования региона в сфере электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, реализовывать государственную политику в данной области.
Учебная работа:
Методическая работа:
Тема и направления НИР: «Методические аспекты организации и сопровождения внедрения целевой модели цифровой образовательной среды»
- Развитие информационной грамотности и информационной культуры педагогов
- Освоение педагогами моделей обучения с применением ИКТ
- Изучение методики электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий
2020-2021 год
Наименование программы/ссылка | Краткое описание программы |
Учебный план |
Методические и организационные особенности компьютерного ЕГЭ по информатике (24 часа) |
ОписаниеЦель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров для решения задач, связанных с организацией ГИА по информатике в форме компьютерного ЕГЭ. Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций: Форма итоговой аттестации: тестирование |
|
Работа в информационной системе «Открытая школа» (16 часов) |
Цель: формирование у слушателей пользовательских цифровых навыков для выполнения работ по сопровождению и наполнению информационной системы «Открытая школа» на уровне образовательной организации.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций: 1. Способность работать со структурой информационной системы «Открытая школа», изучив функциональные возможности ее подсистем. 2. Готовность применять на практике основные требования к официальному сайту образовательной организации. 3. Способность решать вопросы, касающихся организационно-технологических особенностей подготовки и проведения государственной итоговой аттестации. 4. Готовность к формированию основных навыков информационной безопасности. Форма итоговой аттестации: тестирование. |
|
Введение в информационные образовательные технологии XXI века (144 часа) |
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологий.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций: 1. Способность актуализировать и систематизировать знания и представления о возможностях информационно-образовательной среды как обязательному условию реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ. 2. Готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения педагогических задач с использованием средств и методов ИКТ: — осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса, по продуцированию информации с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения; — оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения; — организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и интерактивным средством, функционирующим на базе средств ИКТ; — создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении; — осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета. 3. Готовность анализировать уровень профессиональной ИКТ-компетентности, определять «точки роста». 4. Способность применять на практике приемы работы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уровне образовательного учреждения в работе с обучающимися. 5. Способность анализировать и оценивать эффективность и целесообразность приемов и методов работы со школьниками на основе иллюстрации примеров педагогической практики применения ИКТ. Форма итоговой аттестации: итоговая работа — разработка (конспект) дистанционного урока (учебного занятия). |
Учебный план |
Организация проведения ГИА в пунктах проведения экзаменов (16 часов) |
Цель: повышение профессиональных компетенций технических специалистов, необходимых для выполнения видов профессиональной деятельности в рамках технического сопровождения проведения ГИА в пунктах проведения экзаменов.Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
1. Способность работать с нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение ГИА. 2. Готовность работать со структурой информационной системы «Открытая школа», в части организации сбора данных в ППЭ. 3. Способность освоить и применять на практике организационно-технологические особенности подготовки и проведения государственно итоговой аттестации. 4. Готовность рассмотреть аспекты технический подготовки при проведении экзаменов в ППЭ, применять данные технологии в практике своей профессиональной деятельности. Форма итоговой аттестации: тестирование |
Учебный план |
Развитие компетентности учителя информатики в области программирования (36 часов) |
Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики в области методов решения задач по программированию на уроках информатики, во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций: Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать следующие задачи: — Знать основные алгоритмы (математику), на основе которых решаются олимпиадные задачи. — Уметь реализовывать математическую теорию алгоритмов при решении Контестов на языках программирования. — Владеть языками программирования Python, C++ и технологиями олимпиадного программирования.Форма итоговой аттестации: зачётный контест, итоговая работа |
Учебный план |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (18 часов) |
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологийПредусматривает освоение слушателями следующих компетенций:
— общепользовательская ИКТ-компетентность; — общепедагогическая ИКТ-компетентность; — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)В результате освоения программы курса слушатели будут: — знать нормативные и правовые основы организации ЭО и ДОТ; — способны применять интернет-сервисы для организации ЭО и ДОТ; — уметь разрабатывать цифровые ресурсы для проведения отдельных этапов учебных занятий; — готовы применять методические рекомендации для самостоятельного освоения инструментов платформы дистанционного обучения.Форма итоговой аттестации: выполнение практической работы |
|
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (16 часов) |
Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области современных информационных образовательных технологий, сетевого взаимодействия, пользовательских цифровых навыков для создания условий активного применения цифровых сервисов и образовательного контента всеми участниками учебного процесса, а также комфортной интеграции информации о новых сервисах и регулярно обновляющихся цифровых возможностях в привычную информационную среду.
Предусматривает освоение слушателями следующих компетенций: 1. Способность актуализировать и систематизировать знания и представления о возможностях информационно-образовательной среды как обязательному условию реализации основной образовательной программы и дополнительных образовательных программ. 2. Готовность применять на практике возможности работы с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уровне образовательного учреждения в работе с обучающимися. 3. Способность анализировать и оценивать эффективность и целесообразность приемов и методов работы со школьниками на основе иллюстрации примеров педагогической практики применения ИКТ, функциональных возможностей актуальных цифровых ресурсов. 4. Готовность к развитию компетенций в области современных технологий электронного обучения на основе информационной безопасности.Форма итоговой аттестации: итоговая аттестация проводится на основании результатов тестирования |
|
2019 год
Видеоканал РЦДО ПОИПКРО на Youtube.com
https://youtube.com/@rcdopoipkro
2018 год. Добро пожаловать!
К ученому совету ПОИПКРО (2017)
К 10-летию РЦДО ПОИПКРО
2012 — Псковский РЦДО ПОИПКРО