Система мониторинга качества дошкольного образования в Псковской области
Целью мониторинга является получение объективного информационного отражения состояния региональной системы дошкольного образования, аналитического обобщения результатов деятельности дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Псковской области, эффективности взаимодействия и сотрудничества ДОО, учредителей ДОО, региональных и муниципальных органов управления системой образования, сетевых партнеров и других лиц, включенных в реализацию образовательной деятельности ДОО на основе статистических данных, разработки прогноза развития системы дошкольного образования региона.
Региональные цели | Ссылки |
по повышению качества образовательных программ дошкольного образования | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях | Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
Показатели | Ссылки |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
Методы сбора и обработки информации | Ссылки |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | Приложение №2 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга |
Мониторинг показателей | Ссылки |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.
с.18, 20 |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.
с.1, 2, 5 |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.
с.3, 29, 30 |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу | Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.
с.4, 12, 34 |
Анализ результатов мониторинга | Ссылки |
по качеству образовательных программ дошкольного образования | Анализ результатов качества ОП |
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | Анализ результатов — образовательные условия
с.1 |
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | Анализ результатов — родители
с. 46 |
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу |
с.2 |
Адресные рекомендации по результатам анализа | Ссылки |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Адресные рекомендации |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Реализация принципа соучастия в ДОО
(Рекомендации по успешным практикам от МГПУ по приглашению ПОИПКРО) |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Методические рекомендации с учетом анализа |
Меры и мероприятия | Ссылки |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования | Апробация новых комплексных ООП , см. пункт 3.5 («Мозаика», «Первые шаги», «Детский сад 2100», «Вдохновение») и парциальных программ (в рамках проектов создание базовых площадок совместно с издательствами и сопровождение их) |
Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования | Организация работы секции 7 в рамках VI Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» 1-4 декабря 2020 года |
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях | Организация работы секции 7 в рамках VI Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» 1-4 декабря 2020 года |
Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ | Включение в план учебных мероприятий ПОИПКРО курсов по инклюзивному образованию (пункт 4) |
Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования | Механизмы управления |
Управленческие решения | Ссылки |
Принятие управленческих решений | Составление планов развития качества, с. 47-48 |
Анализ эффективности принятых мер | Ссылки |
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений | Круглый стол по обсуждению принятых мер (декабрь 2020 года) |