Система обеспечения профессионального развития педагогов
Целью мониторинга является обеспечение эффективного объективного информационного отражения состояния региональной системы дополнительного профессионального образования педагогических работников, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности управления качеством дополнительного профессионального образования, принятие управленческих решений по совершенствованию системы профессионального роста педагогов.
Региональныет цели | Ссылка |
по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников | Положение к приказу |
по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников | Приложение к приказу №1 |
по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности | Приложение к приказу №1 |
по вовлечению педагогов в экспертную деятельность | Подготовка экспертов предметных комиссий ЕГЭ |
по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников | Приложение к приказу №1 п.2, 4 |
по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников | Приложение к приказу №1 п.2, 4 |
по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне | Приложение к приказу №1 п.2, 4 |
по анализу состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов | Приложение к приказу №1 п.2, 4 |
Показатели | Ссылка |
по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников | Приложение к приказу №1 п.3, №3 |
по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов | Приложение к приказу №3 |
по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности | Приложение к приказу №1 п.3, №3 |
по вовлечению педагогов в экспертную деятельность | Псковский ИПКРО Центр инновационных образовательных технологий |
по формированию методического актива | |
по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников | Приложение к приказу №1 п.3, №3 |
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне | Приложение к приказу №1 п.3, №3
Сетевые центры повышения квалификации |
Методы сбора и обработки информации | Ссылка |
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям | Приложение к приказу №2 |
Мониторинг показателей | Ссылка |
по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников | Вопросы анкеты педагогических работников по выявлению эффективности обеспечения профессионального развития |
по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности | Вопросы анкеты педагогических работников по выявлению эффективности обеспечения профессионального развития |
по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников | Вопросы анкеты педагогических работников по выявлению эффективности обеспечения профессионального развития |
по вовлечению педагогов в экспертную деятельность | Вовлечение педагогов в экспертную деятельность (требования к результатам обучения слушателей, количество часов) |
по формированию методического актива | |
по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников | Вопросы анкеты педагогических работников по выявлению эффективности обеспечения профессионального развития
|
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне | Вопросы анкеты педагогических работников по выявлению эффективности обеспечения профессионального развития |
Анализ результатов мониторинга | Ссылка |
по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников | Анализ анкетирования педагогических работников, стр. 4,5,6. |
по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности | Анализ анкетирования педагогических работников |
по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников | |
по вовлечению педагогов в экспертную деятельность | Подготовка экспертов предметных комиссий |
по формированию методического актива | |
по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников | Анализ анкетирования педагогических работников региона по вопросам состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов. Стр. 4 |
по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне | Анализ анкетирования педагогических работников региона по вопросам состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов. Стр. 3,4,6,7. |
Адресные рекомендации по результатам анализа | Ссылка |
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Рекомендации по результатам мониторинга эффективности обеспечения профессионального развития педагогов. |
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Рекомендации по результатам мониторинга эффективности обеспечения профессионального развития педагогов. Стр. 4, п 4,5 |
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей | Методические рекомендации, разработанные с учётом анализа результатов мониторинга показателей. |
Меры, мероприятия | Ссылка |
Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников | еженедельная рассылка по МУО, всем ОО и АЙТИ-активным педагогам |
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников | Сайт ПОИПКРО. Конкурсы.
Конкурсы Центра специального образования и охраны здоровья
|
Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ | |
Принятие мер, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников | |
Принятие мер, направленных на организацию профессиональных стажировок (в том числе на базе организаций среднего профессионального (педагогического) образования) | Подготовка и проведение стажировочной площадки в рамках проекта «Наставничество». Стр. 6,7 п. 5,9. |
Принятие мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников | |
Принятие мер, направленных на формирование механизма по привлечению высококвалифицированных специалистов в методический актив | |
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества | Распоряжение Минпросвещения России № Р-145 от 25.12.2019
ПРИКАЗ Комитета по образованию ПО от 07.04.2020 № 374 «О внедрении целевой модели наставничества» ПРИКАЗ ПОИПКРО от 15.04.2020 № 56 «О реализации функций регионального наставнического центра» |
Организация методической помощи методическим объединениям и/или профессиональным сообществам педагогов, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне региона | Анализ анкетирования педагогических работников региона по вопросам состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов.
Методические рекомендации 2019 г. Консультационная линия, ссылки на полезные сайты, предметные сообщества. |
Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся
|
Центр инновационных образовательных технологий |
Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях | Условия участия Псковской области в Федеральном проекте «Земский учитель» |