IV Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде»
Государственное управление образования Псковской области, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» проводят 3–6 декабря 2018 года IV Всероссийскую конференцию «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде».
Конференция будет проходить очно в региональном центре дистанционного образования ПОИПКРО по адресу: г. Псков, ул. Кузнецкая, 13, и дистанционно на площадке Регионального педагогического сообщества ПскоВики: http://wiki.pskovedu.ru.
Секции конференции:
1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности педагога и обучающегося: гуманитарное измерение.
Ключевые понятия: гуманитарный потенциал открытой образовательной среды, особенности деятельности педагога в открытой образовательной среде, ценностно-смысловая сфера личности, гуманитарное знание как основа формирования ценностей и смыслов обучающихся, ценностно-смысловое самоопределение педагога, технологии формирования и развития ценностно-смысловой сферы личности.
2. Корпоративная модель повышения квалификации: командный подход.
Ключевые понятия: корпоративная модель повышения квалификации, школьная команда педагогов, лидерский потенциал руководителя, повышение качества результатов обучения школьников.
3. Профессиональное развитие молодого педагога: риски и ресурсы.
Ключевые понятия: молодой педагог как субъект профессионального развития, профессиональные затруднения молодых педагогов, способы разрешения затруднений, успешные практики профессионального становления молодого педагога, эффективные модели организации наставничества, сетевое взаимодействие молодых педагогов, социальное партнерство в поддержке развития молодых педагогов, проектные модели включения молодых педагогов в деятельность профессиональных сообществ.
4. Профессиональные компетенции педагога в контексте ФГОС дошкольного образования. Ключевые понятия: качество дошкольного образования, успешные STEAM-практики в дошкольном образовании, исследование когнитивного и социального развития до-школьников.
5. Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения инклюзивного образования.
Ключевые понятия: профессиональное развитие педагога, педагогическая компетентность, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, ограниченные возможности здоровья, специальные условия.
6. Развитие диагностико-аналитической компетентности педагогов (на примере изучения эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка).
Ключевые понятия: персонифицированная система воспитания, эффективность, критерии факта и качества, методы диагностики и анализа, моделирование.
7. Инженерно-техническое творчество детей: профессиональные и надпрофессиональные компетенции педагога.
Ключевые понятия: инженерное мышление, инженерно-конструкторские компетенции, формы, модели, методы формирования инженерно-конструкторских умений, STEAM.
8. Методические аспекты организации и проведения профориентационной работы в учреждениях образования.
Ключевые понятия: профессиональное самоопределение учащихся, ориентиры для самоопределения, квалификация, специальность, стандарты по компетенциям.
Приглашаем руководителей, специалистов, педагогических работников органов управления, образовательных организаций принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современного образования.
Подать заявку на очное или дистанционное выступление можно до 1 ноября 2018 года по ссылке https://goo.gl/forms/USXYXC0chNArvscF2.
Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО) приглашает Вас принять участие во Всероссийской интернет-конференции «Лучшие инновационные практики в области постдипломного педагогического образования», которая пройдет с 25 ноября 2016 года по 25 февраля 2017 года. Сайт конференции >>>
Цели Интернет-конференции:
- обмен инновационным опытом и трансляция лучших практик в сфере дополнительного профессионального педагогического образования;
- выявление способов решения актуальных проблем развития системы ДППО и определение универсальных подходов к организации деятельности организаций ДППО;
- объединение усилий для выработки рекомендаций, ведущих к развитию постдипломного педагогического образования и повышению его эффективности и качества в новых условиях.
Направления работы конференции:
- Роль и место дополнительного профессионального образования в формировании кадрового потенциала региона и страны;
- Инновации в управлении организациями ДПО;
- Повышение эффективности, качества и доступности образовательных услуг организациями ДПО;
- Научно-методическая и исследовательская деятельность организаций ДПО;
- Международное, межрегиональное сотрудничество и сетевое взаимодействие в области ДПО.
Возможные вопросы для обсуждения представлены в Приложении [Скачать].
По итогам Интернет-конференции:
- будет сформирован банк инноваций, который составляется на основе рейтинга участников конференции;
- по итогам рейтинга будет определен топ-5 самых актуальных идей, авторы которых будут награждены Знаком Ассоциации;
- органы исполнительной власти по итогам рейтингового отбора будут информированы о включении материалов участников в банк инноваций.
Приоритет публикации имеют материалы, которые описывают сложившуюся инновационную практику или точку зрения на проблему и конкретизированные нормативно-правовыми, методическими или инструктивными документами.