25 января 2012 в Москве состоялись IV Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения»
В работе чтений с докладом «Программно- целевое управление школой в условиях модернизации образования» принял участие Гарри Артемович Давыдов, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, кандидат педагогических наук.
Заслушав и обсудив доклады, участники приняли следующую резолюцию следующего содержания.
Модернизация системы отечественного образования осуществляется в общем контек¬сте современного реформирования институтов го-сударства и общества. Стремление пере¬вести российское образование на новый качественный уровень требует адекватных и ско¬ординированных изменений в системах как общего, так и высшего педагогического обра¬зования. Так, наукоемкий характер инициатив по раз-работке и внедрению в столичную об¬разовательную систему «московского стандарта качества образования» предполагает раз¬витие продуктивного взаимодействия детских садов, школ и педагогических вузов по ор¬ганизации соответствующего научно-методического сопро-вождения инновационной дея¬тельности.
В связи с этим очевидна необходимость в развитии эффективных форм взаимоотно¬шения практиков, вынужденных решать нестандарт-ные психолого-педагогические и управленческо-методические проблемы, и теоретиков, обладающих экспертными знания¬ми и владеющих эффективными управленческо-педагогическими технологиями. Например, одной из результативных форм взаимодействия школ, находящихся в состоянии развития, и педагогического вуза, готового помочь школе в разрешении ее уникальных психолого-педагогических проблем, явля-ется совместное проведение научных акций. На факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников обра-зования Московского педагогического государственного университета в течение четырех лег тра¬диционно в Татьянин день — день студентов и университетов — проводятся педагогические чтения Научной школы управления образовательными системами. Основоположником данной школы является Татьяна Ивановна Шамова, член-корреспондент РАО. Заслужен¬ный деятель науки РФ, профессор, доктор педагогических на-ук. В рамках Шамовских пе¬дагогических чтений как своеобразной коммуникативной площадки осуществляется заин¬тересованное обсуждение важнейших современных проблем и эффективных управленче¬ских решений модернизации отечественного образования.
С целью упрочения и развития методолого-теоретических позиций научной школы Т.Н. Шамовой, направленной на разработку, обосно-вание и внедрение в практику эффек¬тивного научно-методического сопровождения развития современного образования, уча¬стники Чтений рекомендуют:
1. Факультету повышения квалификации и профессиональной переподготовки работ¬ников образования МПГУ как базовому ресурсному центру Научной школы Т.Н. Шамо¬вой:
— обратиться с инициативой к Ученому Совету Московского педагогического госу¬дарственного университета о присвоении факультету имени Татьяны Ивановны Шамовой:
— продолжить практику организации ежегодного проведения Шамовских педагогиче¬ских чтений Научной школы Управления образова-тельными системами в Татьянин день (25 января);
— в рамках подготовки ежегодных Шамовских педагогических чтений Оргкомитет} проводить Всероссийский конкурс по выявлению лучших работников образования за дальнейшее развитие, теоретическое обоснование, технологическую конкретизацию, прак¬тическое вне-дрение и распространение идей Научной школы управления образовательны¬ми системами; победителей Конкурса отмечать специальными наградами на очередных чтениях;
— обеспечить формирование и издание сборников научных статей по материалам про¬водимых Шамовских педагогических чтений;
— обеспечить проведение профильных научно-методических и практических меро¬приятий в рамках ежегодной ноябрьской Недели памя-ти Т.И. Шамовой;
— обеспечить надлежащее функционирование электронной библиотеки Научной шко¬лы Т.И. Шамовой (в т.ч. сохранение и регулярное дополнение имеющихся материалов);
— продолжить формирование, хранение и функционирование информационного банка данных о научных достижениях Научной школы Т.Н. Шамовой (в т.ч. учеников, последо¬вателей, сторонников в РФ и за ее пределами);
— учесть научно-практические результаты Шамовских педагогических чтений при разработке факультетом программ профессиональной переподготовки и повышения ква¬лификации работников образования;
— продолжить практику экспертного сопровождения формирования и реализации за¬конодательных актов Российской Федерации в сфере образования;
— принять участие в Четвертых Конаржевских педагогических чтениях, которые пройдут в 2012 г. на базе Псковского областного инсти-тута повышения квалификации ра¬ботников образования (http://oldpoipkro.pskovedu.ru);
— продолжить практику активного профессионального участия в научных и социаль¬ных акциях Некоммерческой Организации «Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры» и его официальных партнеров, способствующих повышению стату¬са отечествен-ных педагогов, распространению идей и популяризации научно-методических и практических разработок Научной школы Т.И. Шамовой:
— совместно с окружными и регн о чальными ресурсными и учебно- метод и чес ки м и центрами обеспечить надлежащую координацию деятельности по разработке и оказанию актуальных образовательных, научно-методических и консалтинговых услуг, воплощая и развивая на-учное наследие Т.И. Шамовой;
— на основе методолого-теоретических и технологических положений Научной школы Т.И. Шамовой разработать и апробировать моду-ли программ курсов повышения квалифи¬кации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, обеспечивающих ре¬шение акту-альных и прогнозируемых проблем современного образования.
2. Окружным, городским и региональным ресурсным и учебно-методическим цен¬трам полнее использовать образовательный, научно-методический и консалтинговый по¬тенциал Научной школы Т.И. Шамовой для решения педагогических, методических и управленческих за-дач современного образования.
3. Руководителям и педагогам инновационных научно-образовательных площадок и аккредитованных школ МПГУ, ученикам, сторон-никам и последователям научной школы Т.И. Шамовой:
— принять участие в подготовке и проведении Пятых Всероссийских Шамовских педа¬гогических чтений и Четвертых Конаржевских пе-дагогических чтений;
— принять активное участие в подготовке ежегодных сборников статей по материалам Шамовских и Конаржевских педагогических чте-ний;
— расширить спектр направлений исследований методологических, теоретических и технологических аспектов современных проблем внутришкольного управления и повыше¬ния профессиональной компетентности работников отечественного образования.
Метка: Конаржевский, Шамовские чтения