26 января состоялся семинар «Артпедагогические технологии как средство реализации коммуникативно-деятельностного подхода в коррекционно-логопедической работе».
Его участниками стали 26 педагогов государственных образовательных учреждений области. Началась работа на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения Псковской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида», а продолжилась в Региональном центре дистанционного образования. Участники семинара отметили хорошую организацию работы, оптимальное сочетание предложенного теоретического и практического материала и высокое качество всех выступлений.
Методологические и методические аспекты использования артпедагогических технологий в логопедической практике осветила Татьяна Алексеевна Соколова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО
Методически грамотное, виртуозное использование артпедагогических технологий на логопедическом занятии продемонстрировала учитель-логопед Государственного бюджетного образовательного учреждения Псковской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» Н.А. Петрова.
Богатый опыт использования различных видов артпедагогической деятельности как средств коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Призма» Псковской области представили учителя-логопеды Е. И. Алексеева и Л. А. Спириденко. Презентация включала фрагменты видеозаписи занятий, иллюстрирующие различные виды деятельности. Все коллеги получили возможность поучаствовать в практической работе с использованием приемов артпедагогики.
Выступление Т. И. Петровой, учителя-логопеда ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», было посвящено театрально-игровой деятельности и ее использованию в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта. Высокий уровень презентации и видео-запись отдельных моментов позволила слушателям почувствовать эмоциональную сопричастность рассказу коллеги.
Опытом использования средств арт-педагогики и арт-терапии в развитии речи детей дошкольного возраста ГБОУ «Великолукский детский дом-школа» поделилась учитель-логопед Е. В. Кириллова. Особое внимание она уделила коррекционно-развивающему потенциалу музыки. Живые звуки флейты не оставили равнодушным никого из присутствующих.
Заключительный этап семинара вышел на просторы Интернета. Слушатели получили задание и алгоритм его выполнения. Поскольку ограниченное время не позволяет раскрыть все возможности артпедагогики, было выражено намерение продолжить профессиональное обще-ние в рамках сетевого педагогического сообщества.
Метка: Артпедагогика, учителя-логопеды