3-6 декабря 2019 года состоится V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде». Информационное письмо о конференции.
Формат конференции: конференция проходит очно по адресу г.Псков, ул.Кузнецкая, 13 и
дистанционно на площадке Регионального педагогического сообщества ПскоВики.
Приглашаем всех заинтересованных руководителей и педагогов принять участие в
обсуждении актуальных вопросов развития современного образования.
Пройти регистрацию в качестве участника — по ссылке.
Подать заявку на очное или дистанционное выступление.
Материалы IV Всероссийской конференции.
Конференцию проводят Комитет по образованию Псковской области, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».
Секции конференции:
1. Командный подход в системе профессионального развития педагогического
коллектива
Ключевые понятия: командный подход, педагогический коллектив, управленческая
команда, школьная команда педагогов, индивидуализация обучения
2. Роль методических объединений в развитии творческого потенциала педагога
Ключевые понятия: муниципальное, школьное методическое объединение, формы
и модели работы, создание условий для непрерывного профессионального
развития, выявление профессиональных потребностей и затруднений, развитие
сетевого взаимодействия.
3. Профессиональное развитие педагога как условие обеспечения инклюзивного
образования
Ключевые понятия: профессиональное развитие педагога, педагогическая
компетентность, инклюзивное образование, особые образовательные
потребности, ограниченные возможности здоровья, специальные условия.
4. Профессиональное развитие молодого педагога: риски и ресурсы.
Ключевые понятия: молодой педагог как субъект профессионального развития,
профессиональные затруднения молодых педагогов, способы разрешения затруднений, успешные практики профессионального становления молодого
педагога, эффективные модели организации наставничества, сетевое
взаимодействие молодых педагогов, социальное партнерство в поддержке
развития молодых педагогов, проектные модели включения молодых педагогов в
деятельность профессиональных сообществ.
5. ИКТ-компетенции педагога в цифровой образовательной среде
Ключевые понятия: электронное обучение в образовательной деятельности, ИКТ
в дополнительном образовании детей, педагогический опыт использования
робототехнического конструирования и программирования
6. Историко-культурный потенциал региона как ресурс гуманитаризации образования
Ключевые понятия: гуманитаризация образования, гуманизация, культура,
историко-культурный потенциал, общекультурный компонент в содержании
образования, интеграция гуманитарного знания
7. Профессиональные компетенции педагога в контексте ФГОС дошкольного
образования
Ключевые понятия: качество дошкольного образования, успешные STEAM-
практики в дошкольном образовании, апробация проекта концепции мониторинга
качества дошкольного образования.