Уважаемые педагоги! Приглашаем вас к участию в международном конкурсе, посвященном 75-летию победы в Великой отечественной войне. Конкурс проходит под эгидой Минпросвещения РФ, Российского исторического общества и АО «Издательство «Просвещение». Конкурс проходит по 10 номинациям:
- «Лучший урок истории»
- «Лучший урок литературы»
- «Лучший музыкальный урок»
- «Лучший урок изобразительного искусства»
- «Лучший метапредметный урок»
- «Лучший классный час»
- «Лучший социальный школьный проект»
- «Лучший урок русского языка»
- «Лучший урок родного языка»
- «Лучший урок иностранного языка».
Сбор заявок и материалов для участия в конкурсе осуществляется с 1 сентября по 1 ноября 2019 г.
Финалисты конкурса приглашаются на фестиваль победителей в Москву с предоставлением возможности представить свои уроки на базе московских школ, семинарах и круглых столах на площадках Российского исторического общества и АО «Издательство «Просвещение».
Лучшие работы будут опубликованы на профильных ресурсах и доступны для использования в работе всем желающим, будет организовано методическое сопровождение проектов финалистов.
3 победителя в каждой из 10 номинаций конкурса награждаются подарками.
Положение о конкурсе
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«УРОКИ ПОБЕДЫ»
Соорганизаторами Международного конкурса «Уроки Победы» (далее – конкурс) являются Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации и Группа компаний «Просвещение» при поддержке фонда «История Отечества».
Конкурс направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников; развитие творческой деятельности по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников школ.
Цель конкурса:
— увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодежи.
Задачи конкурса:
- выявление талантливых педагогических работников школ, их поддержка и поощрение;
- тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.
- Участники конкурса
1.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций общего образования России и зарубежных стран, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.
- Порядок участия в конкурсе
2.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить индивидуальные методические разработки урока, классного часа или социального проекта (внеклассного мероприятия) для школьников, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
2.2. Работы направляются в электронной форме в формате Word с возможностью дополнения материалами в аудио-, видео- и иных презентационных форматах. Форма заявки размещается на официальной странице конкурса в сети Интернет.
2.3. Каждая заявка должна иметь только одного автора.
2.4. Критерии оценки методических разработок уроков:
- 2.4.1. Соответствие темы методической разработки цели и задачам конкурса.
- 2.4.2. Качество оформления представленной методической разработки (общая культура оформления, стиль, грамотность).
- 2.4.3. Оригинальность замысла методической разработки.
- 2.4.4. Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
- 2.4.5. Уровень проработанности содержания урока, представленного в методической разработке, (соответствие научным фактам, авторское дидактическое обеспечение, композиционная целостность, структура и логика изложения).
- 2.4.6. Использование современных информационных и образовательных технологий.
- 2.4.7. Разнообразие и эффективность методических приемов, используемых в методической разработке (их целесообразность, достаточность и необходимость).
- 2.4.8. Разнообразие форм организации деятельности на уроке (совместная, самостоятельная и др.).
- 2.4.9. Практическая ценность методической разработки и возможность ее использования в работе другими педагогами.
- 2.4.10. Использование межпредметных связей в содержании методической разработки.
- Номинации конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучший урок истории»
- «Лучший урок литературы»
- «Лучший музыкальный урок»
- «Лучший урок изобразительного искусства»
- «Лучший метапредметный урок»
- «Лучший классный час»
- «Лучший социальный школьный проект»
- «Лучший урок русского языка»
- «Лучший урок родного языка»
- «Лучший урок иностранного языка».
3.2. Жюри вправе принять решение о награждении специальным призом зарубежных участников конкурса.
- Оргкомитет конкурса
4.1. Для организации и проведения конкурса Министерством просвещения РФ по согласованию с соорганизаторами конкурса создается Оргкомитет конкурса (далее – Оргкомитет), который состоит из председателя, сопредседателей, ответственного секретаря и членов. Состав Оргкомитета конкурса публикуется в печати.
4.2. Оргкомитет конкурса:
- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
- определяет единый электронный ресурс (сайт конкурса) для размещения официальной информации о конкурсе;
- не позднее 01 сентября 2019 года определяет электронные адреса для приема работ участников конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на региональный этап конкурса;
- утверждает состав жюри конкурса и регламент его работы;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;
- определяет порядок финансирования конкурса и размер премий победителей;
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении конкурса и этапах его проведения.
4.3. Решение Оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя.
4.4. Для организационно-методического обеспечения проведения регионального этапа конкурса органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, создаются экспертные комиссии, которые в установленном порядке и с соблюдением сроков проведения регионального этапа конкурса проводят конкурсный отбор.
4.5. Организационно-методическое обеспечение первого этапа отбора работ зарубежных участников конкурса осуществляет Российское историческое общество совместно с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничеством).
- Этапы проведения конкурса
5.1. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:
Сроки | Содержание этапа | Ответственные |
Региональный этап | ||
1 сентября – 1 ноября 2019 г. | сбор заявок и материалов | экспертные комиссии
|
2 ноября – 20 ноября 2019 г. | региональная экспертиза представленных материалов | |
21 ноября – 30 ноября 2019 г. | направление материалов экспертизы и ранжированных списков методических разработок в адрес жюри конкурса | |
Федеральный этап | ||
1 декабря – 25 декабря 2019 г. | определение 3 победителей по каждой из 10 номинаций | жюри конкурса |
21 января – 28 февраля 2020 г. | формирование и публикация дайджеста работ участников | оргкомитет конкурса |
очные встречи и интервью с конкурсантами | ||
подготовка к проведению открытых уроков, проводятся мероприятия в регионах с участием финалистов | ||
голосование педагогической общественности на сайте конкурса по представленным проектам | ||
23 марта – 30 марта 2020 г. | подведение итогов конкурса (распределение мест среди отобранных жюри победителей конкурса) и награждение победителей | оргкомитет конкурса |
- Финал конкурса
6.1. Выдвижение кандидатов на участие в финале конкурса производится жюри конкурса.
6.2. Финалисты конкурса приглашаются на фестиваль победителей в Москву с предоставлением возможности представить свои уроки на базе московских школ, семинарах и круглых столах на площадках Российского исторического общества и ГК «Просвещения».
7. Символика конкурса
7.1. Официальной эмблемой конкурса является (в разработке).
7.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
- Поощрение победителей конкурса
8.1. Лучшие работы финалистов будут опубликованы на профильных ресурсах и доступны для использования в работе всем желающим, будет организовано методическое сопровождение проектов финалистов.
8.2. 3 победителя в 10 номинациях конкурса награждаются подарками и премиями.
8.3. Авторы лучших работ участников регионального этапа конкурса награждаются грамотами Оргкомитета.
Желаем удачи!
Метка: гражданско-патриотическое воспитание, гражданское образование, Издательство "Просвещение", Конкурс "Уроки Победы"