Уважаемые педагоги!
Сообщаем вам, что проведение круглого стола «Подростковое и молодежное чтение как социальная проблема» переносится на 5 октября 2018 года.
Место проведения остается прежним: ПсковГУ, пл. Ленина, 2, корпус 1.
Начало в 16.00
Заявки на участие можно присылать на электронный адрес: mariss1@yandex.ru
Рубеж ХХ–ХХI веков во всем мире ознаменован повышенным вниманием к проблеме чтения, которая изучается историками, социологами, филологами, психологами и педагогами. В условиях информационного перенасыщения и временного дефицита в обществе естественно меняются приоритеты в способах поиска и обработки информации; и чтение книг перестало быть в этом отношении доминирующим. Однако многими людьми на собственной практике признаются некоторые преимущества чтения и – уже – восприятия художественной литературы относительно определенных сфер жизни. Подобное отношение к книгам (как к уникальному и специфичному культурному феномену) имеет свою историческую традицию и психологические предпосылки. В связи с этим ряд проблем: насколько эта традиция жизнеспособна и каковы перспективы ее трансформации и интегрирования в габитус современного человека – не теряет своей актуальности, особенно по отношению к задачам воспитания. Работа круглого стола будет сконцентрирована на проблеме комплексного, многостороннего изучения конкретных аспектов названной проблемы.
Проект поддержан ПООО «Ассоциация гуманитарной культуры» и Фондом президентских грантов.
Материалом для обсуждения служат результаты анкетирования псковской молодежи по проблемам языка и чтения.
К участию приглашаются работники сферы образования и культуры, историки, филологи, философы, культурологи, социологи.
Предлагается обсуждение следующих вопросов
• Какой читатель нам нужен сегодня.
• Что читают современные подростки и почему.
• Какова мотивация чтения сегодня.
• Каковы пути повышения интереса к чтению у молодежи.
Рабочий язык круглого стола: русский Формы участия в круглом столе:
• личное участие с докладом (10–15 минут) или выступлением (5 минут);
• личное участие в качестве практикующего учителя литературы или организатора досугового чтения школьников.