Уважаемые коллеги!
Современная Россия переживает этап динамичного социально-экономического роста, расширения своих политических возможностей, укрепления позиций на международной арене. В данных условиях чрезвычайно возрастает роль учителя, который моделирует сознание подрастающего поколения и формирует новых граждан России как творческих, динамично развивающихся личностей, любящих свое Отечество. В учительском сообществе сохраняет актуальность процесс трансляции знаний и опыта от профессионалов к молодым учителям. Ежегодно в рамках августовских совещаний педагогической общественности вырабатываются предложения по решению важнейших государственных задач в сфере образования, по формированию стимулов профессионального роста педагогов, создаются условия для эффективного обмена опытом внедрения новых образовательных практик. Особая познавательная и творческая среда мероприятий способствует развитию отраслевой коммуникации.
В 2018 г. Министерства образования и науки РФ рекомендует участникам совещаний рассмотреть на пленарных заседаниях следующие вопросы:
— Об основных мерах, обеспечивающих выполнение Указа Президента Российской Федерации о вхождении РФ в число 10 ведущих стран по качеству образования.
— Повышение эффективности работы образовательных организаций по обеспечению безопасности образовательной среды и профилактике девиантного поведения обучающихся.
— Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
— Внедрение региональных программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров.
— Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей – прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России.
— Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
— Роль общественно-профессиональных сообществ в системе общего образования.
— Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Десятилетие детства: актуальные направления и эффективные практики защиты прав детей.
— Актуальные вопросы и лучшие практики вовлечения родителей в государственно-общественное управление образованием.
Для секционных заседаний предлагается и иная тематика по содержанию образования.
- Секция учителей русского языка и литературы
М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО (материалы 2017 г.)
- Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.
- О развитии и совершенствовании всех видов речевой деятельности. Устный экзамен по русскому языку как одна из форм итоговой аттестации.
- Школьное сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации.
- Современный урок словесности и развитие профессионального мастерства педагога (панорама опыта работы педагогов с элементами мастер-классов, творческих мастерских).
- Качество образования в условиях реализации ФГОС: НИКО, ВПР, РКМ, исследование профессиональных компетенций учителей
- ЕГЭ, ОГЭ и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе. Анализ результатов ГИА.
- Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ООО и ОСО
- Профессиональное развитие педагога. Участие в конкурсе как условие повышения квалификации учителя.
- Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд.
- Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в современных условиях.
- Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе
Литература.
- Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Абрамова. М.: Просвещение, 2011.
- Глушкова Н.В. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2010
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М. — 1990.
- Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
- Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
- Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников // Вестник образования, №23, 2010, с.4-79
- Методические рекомендации по формированию мотивации учения на уроках русского языка / авт.-сост. М.В. Васильева, ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.
- Михайлова Н.К., Соколова Т.ВА. Организация индивидуального образовательного маршрута ученика в школе / ред. Н.К. Михайлова. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 108 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 2)
- Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Нарушевич. – М.: Просвещение, 2015
- Нарушевич А.Г.. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие/А.Г. Нарушевич, И.С. нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3)
- Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе.- М.: Эгвес, 2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. — М.: 2000
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Психолого-педагогические основания преодоления школьной неуспеваемости / сост. Н.А. Алексеева, И.Л. Никитенок, Т.Б. Пасман, А.А. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 5)
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11)
- Свирина Н.М. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. СПб.: НПК «Омега», 2010
- Серия «Работаем по новым стандартам». Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др. М.: Просвещение, 2011.
- Скопицкая Т.А. Новое образование для устойчивого развития// ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015
- Степанов В.Г. Основы исследовательской работы школьников / под ред. Л.П.Ильиной. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
- Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
- Уроки русского язык с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2010
- Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научно-метод. Ст. Вып.1 под ред. В.А. Доманского, Л.И. Коновалова.СПБ.: ЛОИРО, 2011
- Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013
- Формирование успешной учебной позиции школьников во внеурочной работе / сост. Т.И. Терещенко; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 36 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 7)
- Ээльмаа Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. – М.: Просвещение.
Ресурсы Интернета.
http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;
http://www.ege.edu.ru — портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
http://www.mon.gov.ru/ — сайт Министерства образования и науки РФ
http://lit.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/
http://rus.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»/методические материалы/
https://4vpr.ru/5-klass/ — Сайт «Всероссийские проверочные работы»
http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/ — учительский портал «Учителя.com»
http://www.lib.ru/ — электронная библиотека
www.virlib.ru – виртуальная библиотека
www.rvb.ru – русская виртуальная библиотека
www.litera.ru/stixiya — электронные тексты литературных произведений (поэзия)
http://literpskov.narod.ru/ — литература Пскова
http://www.kaverin.ru/writers/51 (библиотека В. Каверина)
http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение — 21 век»
http://www.gramma.ru/ — сайт по русскому языку «Культура письменной речи»
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=278 (школьная библиотека)
http://www.pycckoeslovo.ru/ Репетитор по русскому языку
http://www.standart.edu.ru — Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.academic.ru — словари и энциклопедии
http://www.ug.ru — сайт Учительской газеты
http://oldpoipkro.pskovedu.ru/ — сайт ПОИПКРО
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.openclass.ru/ — профессиональное сообщество учителей «Открытый класс».
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
Е.А. Пуденкова, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Актуальные проблемы преподавания физики при реализации ФГОС в основной школе. Опыт работы.
- Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по физике в 2018 году и их использование для повышения качества образования.
- Методика преподавания астрономии в старшей школе.
- Новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
- Формирование УУД средствами предмета с использованием современных образовательных и информационных технологий.
- Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС, электронный учебник на уроке физики.
- Использование современного оборудования кабинета физики, ИКТ и гаджетов в обучении физике для развития познавательного интереса учащихся.
- Опыт работы с одаренными детьми. Система внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Анализ результатов физических олимпиад и творческих работ учащихся на научно-практических конференциях.
- Инновационный опыт учителей физики и современные подходы в работе методического объединения: участие в сетевых лабораториях и педагогических сообществах, профессиональных конкурсах, фестивалях. Повышение квалификации учителей физики.
Литература и Интернет-ресурсы.
- Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по физике в 2018 году. Режим доступа: http://www.fipi.ru/.
- Концепция физического образования. Режим доступа: https://edu.crowdexpert.ru/?projects
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования// [Электронный ресурс]: Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/reestr .
- Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» Режим доступа: http://www.edu.ru/documents/view/63877/
- УМК по физике, ЭФУ, рабочие программы, архив вебинаров/ [Электронный ресурс] Сайт издательства «Дрофа». Режим доступа http://www.drofa.ru/cat/cat19.htm ; https://drofa-ventana.ru/material/trudnye-voprosy-ege-po-fizike-metodika-resheniya-zadach-po-mekhaniches/ Сайт издательства «Просвещение. Сферы». Режим доступа http://spheres.ru/physics/about/ ; http://www.prosv.ru/subject/physics.html ; Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Режим доступа: http://lbz.ru/ , http://metodist.lbz.ru/ и др.
- Электронный учебник на уроке. Режим доступа: http://efu.drofa-ventana.ru/competition/
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ
Т.И. Терещенко, методист по географии центра инновационных образовательных технологий
- Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования (из опыта работы).
- Особенности составления рабочих программ по географии к новому учебному году.
- Система оценки качества обучения, как один из инструментов реализации ФГОС. Пути повышения качества образования. (Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР, методические рекомендации по преподаванию, способствующие повышению качества знаний).
- Опыт участия учителей географии и обучающихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах, Сетевых методических лабораториях (из опыта работы учителей).
- Развитие познавательного интереса учащихся через внеурочную деятельность.
- Эффективные методы и приемы в обучении географии в условиях реализации государственных образовательных стандартов (из опыта работы).
- Региональный компонент в школьном курсе географии как обязательное условие формирования геоэкологической культуры обучающихся.
- Деятельностный подход в обучении географии: его значение в формировании прикладной направленности предмета.
Рекомендуемая литература
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.
Электронные ресурсы
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=44 – Сетевая лаборатория учителей географии.
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО принятая в 2015 году.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования –
https://drive.google.com/file/d/0Bz_TDsBw0yRFS1U1eXIzRWtaOGs/view , http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/
- http://www.geoclass.ru/ — http://geo.metodist.ru – Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования: – сайт МИОО – Постановка целей обучения как условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=391&Itemid=153 Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=242&Itemid=124 О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382&Itemid=124 Методическое письмо «Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования»
- http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- http://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании географии по результатам ЕГЭ).
- Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования — http://predm.kpmo.ru/predm/template-lib
- http://www.geoclass.ru/index.php/1-nomer-1-2012/94-metodicheskoe-pismo-osobennosti-izucheniya-geografii-v-osnovnoj-shkole-v-usloviyakh-perekhoda-na-fgos — Методическое письмо «Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC».
- http://www.geoclass.ru/index.php/2-nomer-2-2012/102-kolonka-redaktora-o-prepodavanii-geografii — Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/108-kolonka-redaktora-sistema-otsenki-kachestva-obucheniya-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-fgos — Система оценки качества обучения как один из инструментов реализации ФГОС.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/117-organizatsiya-vnutrishkolnogo-monitoringa-po-geografii-pri-perekhode-na-obuchenie-po-fgos-n-yu-koroljova — Организация внутришкольного мониторинга по географии при переходе на обучение по ФГОС.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/118-sistema-zadanij-dlya-otsenki-planiruemykh-rezultatov-obucheniya — Система заданий для оценки планируемых результатов обучения.
- https://geo-ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ, ОГЭ
- http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
- http://www.ctege.info/ege-po-geografii/ диагностические работы, ЕГЭ варианты
- https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-geography/?OLD=Y — вебинары издательства «Дрофа-Вентана-Граф» («Российский учебник») в разделе Методическая помощь
- https://geo-vpr.sdamgia.ru/test?id=1421 — варианты ВПР
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Ингилевич В.В. Методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
Кузина Т.С. Методист по немецкому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Анализ деятельности РМО/ГМО учителей иностранного языка за прошедший учебный год.
- Совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» с учетом рекомендаций по итогам ГИА, ВПР в образовательных организациях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;
- О результатах проведения дополнительной педагогической экспертизы учебников иностранного языка в 2018 году.
- Особенности преподавания иностранного языка/второго иностранного языка в новом учебном году. Определение перспектив профессионального роста учителей Псковской области, приоритетных учебно-методических задач.
- Инновационные педагогические технологии как эффективное условие успешного обучения детей иностранным языкам в рамках реализации ФГОС.
- Метапредметный подход в обучении ИЯ. Особенности формирования универсальных учебных действий на уроке иностранного языка.
Список литературы.
- Биболетова М.З. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной российской школе. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 19.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Щепилова А.В. Концепция учебного предмета «Иностранный язык»//Иностранные языки в школе, №9, 2013.- с. 2 – 10.
- Гераскевич Н.В. Развитие метапредметных умений в иноязычном профессиональном образовании/ Н.В. Гераскевич// Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — No 3. — С. 86—88.
- Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009». – СПб, 2009.
- Иванищенко О.Н., Кель А.А. КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/guman/1(16).pdf (дата обращения: 19.05.2018).
- Ингилевич В.В. Новые ФГОС – новое качество образования в обучении иностранным языкам. – С. 28–33// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Ингилевич В.В. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
- Крупченко А.К. Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка. – ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015.– 581с.
- Кузина Т.С. Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
- Кузина Т.С. Современные образовательные технологии как ресурс достижения нового качества иноязычного образования// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Махмурян К. С. Традиции и инновации в иноязычном образовании. Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.
- Мильруд Р.П. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 97-102.
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
- Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» http://www.predmetconcept.ru/public/f48/download/ Proekt_nauchno-obosnovannoj_koncepcii_modernizacii_Vtoroj_inostrannyj_jazyk.pdf (дата обращения: 19.06.2018).
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
- ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013. – 120 с. http://shcolpetr.ucoz.ru/metod_razrab/nastolnaja_ kniga.pdf (дата обращения: 19.06.2018).
- СЕКЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Е.И. Баранова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО,
Е.М. Смекалова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО
- Совершенствование процесса воспитания и дополнительного образования детей в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования детей на современном этапе и механизмы их реализации.
- Персонифицированный подход как важнейшая ориентация воспитательной деятельности в современной школе.
- Проблемы и перспективы интеграции основного и дополнительного образования детей на современном этапе.
- Организация внеурочной деятельности учащихся как важный компонент реализации ФГОС.
- Воспитательные традиции и инновации как условие эффективной деятельности образовательных организаций.
- Пути и способы повышения воспитательного потенциала урока (учебного занятия).
- Опыт формирования в образовательной организации гуманистической среды как основы качественного воспитания и обучения.
- Развитие субъектности ребенка в объединениях дополнительного образования детей.
- Расширение сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в совершенствовании содержания и условий воспитания детей.
- Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и личностных результатов учащихся в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей.
- Опыт использования потенциала информационных ресурсов в организации воспитательной деятельности.
- Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей на современном этапе.
- Профессиональная компетентность педагога как фактор эффективности образовательного процесса.
Список литературы.
- Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. — Ярославль, 2003.
- Блог интернет-сообщества педагогов-воспитателей «Менеджмент воспитания» http://anvospitanie.blogspot.com
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах / Практика административной работы в школе. — 2003. — № 8.
- Васильева О.В. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. — № 5.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2010.
- Изучение личностных результатов учащихся / под ред. Е.Н. Степанова. – Волгоград, 2015.
- Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д., 2005.
- Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М., 1999.
- Новое воспитание нового поколения: методическое пособие / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Е.В. Володина; под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии / под ред. Е.Н. Степанова. — М., 2010.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 17.06.2016).
- Смекалова Е.М. Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. — М., 2008.
- Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2011.
- Степанов Е.Н. Персонифицированный подход в воспитании как основа деятельности педагога / Воспитание школьников. – 2017. — № 1.
- Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2004.
- Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. — М., 2007.
- СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Г.А. Давыдов, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО
- Введение профессиональных стандартов в образовательных организациях.
- О соблюдении требований законодательства в сфере образования при организации образовательной деятельности.
- Вопросы разработки и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования, дополнительных и адаптированных общеобразовательных программ образовательной организации.
- Об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Об организации промежуточной аттестации учащихся и системы оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы.
- Создание условий для развития практик обучения с использованием индивидуальных образовательных программ в образовательной организации.
- Развитие государственно-общественных форм управления образовательной организацией.
- Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных организациях (в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002 № 330 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002, №1»).
- Обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.
- Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося начальной, основной и старшей школы в образовательном процессе.
- Подготовка школьных команд педагогов для реализации ФГОС общего образования.
- Нормативно-правовое регулирование процессов реструктуризации сети образовательных организаций и создания новых образовательных объединений в Псковской области.
- Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Практика сетевого взаимодействия образовательных организаций как стратегическое направление развития образования.
- Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
- Оказание учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных организациях на базе сетевых центров повышения квалификации.
- Практика использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.
- Взаимодействие руководителя образовательной организации с ведущими консультантами по вопросам развития системы образования Псковской области.
- Аттестация педагогических и управленческих кадров на основе профессиональной компетентности.
- Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- Управленческая компетентность как фактор эффективности реализации образовательного процесса.
- Корпоративная модель повышения квалификации педагогов: командный подход.
Литература.
- Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. /М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
- Виноградова В.Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении // Человек и образование,2012, № 4,с.157-160.
- Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Городское образовательное пространство: сценарии организации. /М.: Сентябрь, 2002.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Жуковский И.В. Особенности создания педагогической команды//Образование в современной школе, 2005, №3.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Технология создания команды / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов, Т. Грабенко – СПб: Речь. 2008. — 224 с.
- Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
- Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. – М.: «Педагогика – Пресс», 2001.
- Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001.
- Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. / М.: Сентябрь 2002.
- Планирование работы средней школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно – методическое пособие. – М.: Гуманит. – издательский центр ВЛАДОС, 2002.
- Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
- Третьяков П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
- Управление развитием школой /Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995.
- ФЗ «Об образовании» (любое издание)
- Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
- Шаповалова И. Технология одной команды //Управление персоналом. — 2014.-№2,- С.93-95.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теория и основы практической реализации). – М.: Новая школа, 1996.
Периодические издания.
- Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. Издательская фирма «Сентябрь». М. Издается с 1993 года.
- Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. Издатель – Центр «Педагогический поиск». М. Издается с 1998 года.
- Журнал «Лидеры образования». Издатель – Фонд поддержки российского учительства. М. Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 года.
- Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал Издательство «Русский журнал». М. Издается с 1998 года.
- Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. Издательский дом «Первое сентября».
Интернет-ресурсы
- Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2017 новый 273-ФЗ.рф http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
- МО РФ. Федеральное агентство http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
- Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
- ГУО ПО http://pskovedu.ru/
- ПОИПКРО http://oldpoipkro.pskovedu.ru/
- Общественное участие в управлении образованием http://www.boards-edu.ru/
- Инновационная образовательная сеть «ЭВРИКА» http://www.eurekanet.ru/
- Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru/
- Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/
- Учитель.ru http://new.teacher.fio.ru/ 15
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/lib/
- Портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
- http://www.vestnik.edu.ru/
- Объединение педагогических изданий «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm
- Сайт Учительской газеты http://www.ug.ru«Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Проект)
- Chem.net Россия (портал) http://www.chem.msu.su/
- Электронная библиотека http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
- Всероссийский школьный портал http://www.schoolbase.ru/articles/item/ximiya
- Сетевое объединение методистов http://dictionary.fio.ru/subject.asp?id=10000755
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/subjects/4/
- ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/117601/?&subject=31
- Секция педагогов, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
С.Н. Селегененко, заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
С.Н. Комарова, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
- Индивидуальный образовательный маршрут как целенаправленно проектируемая образовательная программа, обеспечивающая учащемуся с ОВЗ самоопределение и самореализацию.
- Технологии реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ: коррекционная составляющая учебного плана.
- Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ. Алгоритм создания адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.
- Организация коррекционно-логопедической работы в условиях инклюзивного образования как механизм реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
- Профессиональное развитие педагога как условие инклюзивного образования:
- профессиональные сетевые сообщества, конкурсы профессионального мастерства, конференции — инструменты непрерывного профессионального образования.
Литература.
- Алехина С.В., Кутепова Е.Н. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство. Методические материалы. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях. – М., 2014;
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций от «28» мая 2014 г. № З241п-П8;
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06;
- Приказ Минюста РФ 6 октября 2010 г. (№18638) «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (http://b—uchet.ru/61649.php?sphrase_id=135968);
- Приходько О.Г., Назарова Н.М. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство. Методические материалы. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях. – М., 2014. — С. 56-99;
- Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
- Письмо Министерства образования и науки от 11 марта 2016 г. № ВК-452/04. Методические рекомендации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. № 07-410 от 24.01.2018. О направлении информации о размещении в реестре адаптированных основных общеобразовательных программ;
- Письмо Министерства образования и науки РФ №ТС-728/07 от 15.03.2018 Об организации работы по СИПР;
- Письмо Министерства образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. № 07-1514 от 16.03.2018. О направлении информации (ссылка:http//rgsu.net/press-centre/announce/guestionnaire/#tab3)
Интернет-ресурсы
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014 новый 273-ФЗ. РФ http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/-
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (ФГОС ООО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
- Конвенция о правах инвалидов-http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml.
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
- ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
- Бывшева М. В. Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в образовательном процессе школы // Инклюзивное образование: практика, исследо-вания, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013 Екатеринбург, Россия http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=390
- Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. Методическое пособие. Серия «Инклюзивное образование» http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2.%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf
- Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуаль-ной программы развития (СИПР). Электронный учебно-методический ресурс http://умксипр.рф/
- СЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ОРГАНИЗАТОРОВ ОБЖ
П.Е. Гриневич, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
- Современный урок по ОБЖ как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС нового поколения
- Вопросы противодействия идеологии терроризма в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Информационная безопасность обучающихся в сети Интернет
- Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 2018 года
- Особенности работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации.
- Сетевые сообщества и ЦОРы в самообразовании учителя ОБЖ.
Интернет-ресурсы.
- Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД:
Всё о Безопасности Жизнедеятельности // http://www.bezopasnost.edu66.ru - Государственное управление образования // Комплексная безопасность образовательных организаций http://edu.pskov.ru/obrazovanie/kompleksnaya
- Государственное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) // http://www.patriot-rf.ru
- Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/zst/koncepciya_obj.pdf
- ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности. Журнал МЧС России // http://school-obz.org/
- Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности //http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
- Патриотика.ру // http://www.patriotika.ru
- «Патриотическое воспитание» – раздел сайта Росмолодежь Федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN
- Стяг – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания // http://www.stjag.ru
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
- Федеральный государственный стандарт нового поколения основного общего образования http://standart.edu.ru/
- Ru: безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://www.hardtime.ru
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.
О.В. Нестерук, методист центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Особенности методики подготовки учащихся к проведению итоговых проверочных работ по математике (ВПР, РКМ, ОГЭ, ЕГЭ). Анализ итогов работ.
- Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при обучении математике с учетом требований ФГОС.
- Учебник математики. Анализ действующих учебников с точки зрения требований, предъявляемых к современному учебнику. Проблема выбора учебника.
- Профессиональные компетенции учителя математики. Возможности саморазвития. Проблема аттестации учителя математики. Готовность к квалификационному экзамену.
- Внеурочная деятельность по математике. Особенности организации, выбора материала и форм проведения внеурочной деятельности.
Список ресурсов:
http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
http://4ege.ru/ — 4 ЕГЭ ру
https://ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ
https://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-sistema-podgotovki-uchaschihsya-k-itogovoy-attestacii-po-matematike-859786.html — Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике»
http://rsoko.dpo53.ru/wp-content/uploads/2017/09/Itogovyj-analiticheskij-sbornik-2017.pdf —
Итоговый аналитический сборник
http://globuss24.ru/doc/sistema-podgotovki-uchashtihsya-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-matematike — Система подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
https://www.metod-kopilka.ru/ispolzovanie-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-novogo-pokoleniya-eor-np-v-prepodavanii-matematiki-v-usloviyah-fgos-64136.html — Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС
https://урок.рф/library/elektronnie_obrazovatelnie_resursi_v_sovremennoj__210305.html — Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532279/ — Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики
https://proshkolu.ru/user/efros57/blog/526410 — ЭОР для учителя математики
Перечень ЭОР:
http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru -ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе
http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su -Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика
http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.mathnet.spb.ru Учимся по Башмакову — Математика в школе
http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
https://drofa-ventana.ru/upload/iblock/a8c/a8cd79f67084d8573d5df7cc7fb38e2b.pdf — Критерии выбора учебника
http://window.edu.ru/resource/958/70958/files/1.pdf — Современная учебная книга
http://zdinfo.ucoz.ru/load/specialistu/shkolnomu_bibliotekarju/trebovanija_k_uchebnikam_novogo_pokolenija/13-1-0-41 — Требования к учебникам нового поколения
http://lib2.znate.ru/docs/index-323563.html — Краткий анализ учебников математики, используемых в общеобразовательных учреждениях
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/professionalnij_standart_dlya_uchitelya_matematiki_191745.html — Профессиональный стандарт для учителя математики
http://atestat.umk-spo.biz/atest/injaz/matem — Тесты учителю математики
http://docplayer.ru/67694715-Programma-professionalnogo-rosta-uchitelya-matematiki.html — Пример программы профессионального роста учителя математики http://yamal-obr.ru/articles/povishenie-kvalifikacii-uchiteley-matema/ — Проблемы повышения квалификации учителей математики: действительное и желаемое
https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-vnieurochnoi-raboty-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos.html — Организация внеурочной работы по математике в условиях реализации ФГОС
https://moluch.ru/archive/120/33352/ — Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков»
https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/vnieurochnaiadieiatielnostuchitieliamatiematikinapravliennaianapovyshieniiemotivatsiikizuchieniiumatiematiki — Внеурочная деятельность учителя математики направленная на повышение мотивации к изучению математики
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
В.Н. Купряхина, методист по экономике центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования ПОИПКРО
- Предмет «Экономика» в стандартах ФГОС, в базисном учебном плане, профильное обучение.
- Качественные задачи по экономике.
- Курсовая и аттестационная подготовка учителей экономики.
- Обеспечение учебно-методическими материалами: издательство «Вита-пресс» в соответствие с рекомендациями федерального перечня.
- Элективные курсы в профильной школе: «Азбука страхования», «Азбука трудоустройства», «Основы бизнеса и предпринимательства в старшей школе», «Предпринимательство в действии».
- Организация мероприятий и участие школ города и области во Всемирной неделе предпринимательства, ноябрь 2018.
- Электронная библиотека программ экономического образования. Дистанционное экономическое образование для учителя и ученика.
- Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по экономике. Интернет — олимпиада.
- Финансовая грамотность в школе.
- Аттестация учителей в 2018/2019г.
Литература.
- Азбука страхования: Для 10-11 классов общеобразовательных учреж. /А.П. Архипов.- М.: Вита-Пресс, 2005-266 с.
- Азбука трудоустройства: Учебное пособие по элективному курсу для 9-11 классов ДЛЯ общеобразовательных учреж. / С.В. Чернов — М.: Вита-Пресс, 2007-128с.
- Методические рекомендации к преподаванию предмета «Экономика» в образовательных учреждениях Псковской области в 2008/2009 учебном году. – ПОИПКРО, -2008.
- Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. — Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. – М.: ООО «Типография100»2005.
- Профильное обучение в старшей школе: учебное пособие для повышения квалификации работников образования.- М.:УРАО, 2005.
- Сборник программно-методических материалов по экономике и праву / Сост. Л.Н. Поташева — М.: Вита – Пресс, 2012. — 288 с.
- Учебник для учащихся 10-11 классов под редакцией А.П. Киреева «Экономика», - М.: Вита-Пресс, 2007 г..
- Учебное пособие: Финансовая грамотность / Чумаченко В.В., Горяев А.П.
Интернет-ресурсы.
- Новая школа как стратегия-2020 — https://drofa-ventana.ru/material/kontseptsiya-shkoly-2020-klyuchevye-kompetentsii-i-novaya-gramotnost/
- Финансовая грамотность в школе — http://www.fingramota.org/lichnye-finansy/lichnyj-byudzhet/item/1902-osnovy-finansovoj-gramotnosti-budut-izuchatsya-na-vsekh-urovnyakh-obrazovaniya
- СЕКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ (ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА)
Н.А. Алексеева, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат педагогических наук;
П.Е. Гриневич, методист центра практической психологии ПОИПКРО.
- Особенности социализации современного подростка. Профилактика социальных рисков и правонарушений подростков через создание условий для всестороннего развития. Социально-психологические аспекты оказания помощи детям в кризисной ситуации.
- Инклюзия как признание индивидуальных особенностей и создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ. Работа специалистов службы сопровождения по включению детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс, по развитию благоприятного психологического климата в образовательной среде.
- Самоопределение школьников в информационном обществе и новые форматы профориентационной работы в образовательных организациях.
- Участие педагога-психолога, социального педагога и социального педагога с дополнительной функцией школьного инспектора в создании поддерживающей среды развития обучающихся разных категорий. Вариативные модели и технологии обеспечения эффективности социально-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своём развитии и социальной адаптации.
- Работа специалистов службы сопровождения по формированию у родителей представлений о сути родительства, роли семьи и семейных ценностей в становлении ребенка. Обновление содержания, форм работы и взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса.
- Профессиональный стандарт как основа повышения качества психолого-педагогической деятельности.Функциональные линии деятельности педагога-психолога в условиях внедрения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”. Модель экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог-психолог в сфере образования».
Интернет-ресурсы:
- Апробация профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rospsy.ru/2018_05_21, http://rospsy.ru/PSPP
- Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: org
- Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
- Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению / Л.В. Миллер / Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml
- Мягких Н.И. Теория и практика психологии кризисных ситуаций / Н.И. Мягких, Н.И. Ларина // Психология и право. 2011. №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40903.shtml
- Портал социально-гуманитарное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/
- Пять форматов профориентации, практикуемых во всём мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/school/world-class-proforientation
- Российская психология. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rospsy.ru/2018_05_21, http://rospsy.ru/PSPP
- Сайт о школьных службах примирения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8-926-145-87-01.ru/
- Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maxvel.nm.ru/progr/cprddp.htm
- Федоров О.Г. Проблемы социализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пути их решения в условиях специализированного учреждения [Электронный ресурс] / О.Г Федоров. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Fedorov.shtml
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
Л.Б. Семенова, методист по химии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент
- Особенности преподавания химии в новом учебном году (начало реализации ФГОС по химии)
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса обучения химии
- Системно-деятельностный подход в образовательном процессе обучения химии
- Формирование и оценивание планируемых результатов на уроках химии в свете требований ФГОС
- Анализ результатов внешнего контроля качества обучения (результаты ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ методические рекомендации по преподаванию химии, способствующие повышению качества знаний)
- Организация внеурочной деятельности по химии как фактор развития познавательной активности учащегося .
- Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС
Литература и электронные ресурсы.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.
- http://fgosreestr.ru/- основная образовательная программа СОО
- http://www.edu.ru/documents/view/63877/ -Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»
- http://sprosika.com/perechen-uchebnikov-na-2018-2019-uchebnyj-god/— — федеральный перечень учебников на 2018-2019 уч.год
- http://static.government.ru/media/files/313b7NaNS3VbcW7qWYslEDbPCuKi6lC6.pdf — Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
- https://multiurok.ru/files/informatsionno-metodicheskoe-obespechenie-obrazova.html
— Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
- http://files.lbz.ru/pdf/cC2604-4-ch.pdf — использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии
- https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/12/03/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-himii — системно-деятельностный подход в обучении химии
- http://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/him/fgos/1_%D0%97%D0%A3%D0%91%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%90.pdf — средства формирования и оценивания планируемых результатов ФГОС на уроках химии
- http://docplayer.ru/45839810-Zadaniya-na-formirovanie-metapredmetnyh-uchebnyh-deystviy-pri-rabote-s-tekstovoy-informaciey.html — Задания на формирование метапредметных действий при работе с текстовой информацией
- http://fgos.iro.perm.ru/napravleniya/2-2-formirovanie-i-razvitie-poznavatelnykh-uud-ikh-tekushchej-otsenki-na-urokakh-rukovoditel-akulov-a-a/kontent?view=fcontent&task=view&id=91 — Дидактические задания для достижения и оценивания метапредметных результатов.
- http://sharangaschool.ucoz.com/god2015/met_port/ocenivanie_rezultatov_obrazovanija_po_fgos.pdf — оценивание результатов по ФГОС
- https://mspak.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/01/vneurochnaja-rabota-po-himii-v-sovremennoj-shkole.pdf — внеурочная работа по химии в современной школе
- https://studfiles.net/preview/3542139/page:11/ — Особенности и значение внеурочной работы по химии
- https://studwood.ru/1762203/pedagogika/vneurochnye_formy_uchebnoy_raboty_razlichnymi_gruppami_obuchayuschihsya_znachenie_poznavatelnoy_deyatelnosti — внеурочные формы учебной работы с различными группами обучающихся, их значение в познавательной деятельности
13. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
И.Л. Никитёнок, заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО
- Особенности построения курса школьной информатики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Анализ содержания и результатов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2018 году.
- Возможности электронных форм учебников для организации образовательной деятельности учащихся по информатике.
- Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике. Сетевые проекты, веб-квесты, конкурсы и олимпиады по информатике.
- Образовательная робототехника и программирование в контексте развития научно-технического творчества детей и молодёжи.
- Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
- Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организации обучения по информатике детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие базовых компетентностей педагога в свете требований профессионального стандарта.
- Участие учителей информатики в работе сетевых сообществ педагогов и сетевых методических лабораториях как форма профессионального самообразования.
Литература.
- Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
- Основы общей теории и методики обучения информатике. / Под ред. А.А. Кузнецова. М., Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010.
- Психолого-педагогические основы интернет-безопасности обучающихся: методические рекомендации педагогам образовательных организаций / под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2014. – 17 с
Интернет ресурсы.
- Авторские мастерские. Информатика [Электронный ресурс] //Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ (Дата обращения 28.06.2018)
- Аналитические и методические материалы [Электронный ресурс] //Сайт Федерального института педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/
- Библиотека успешных практик [Электронный ресурс] // Сайт Единой информационной системы управления передовыми образовательными практиками и профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательных организаций в Псковской области. URL: http://pedagog.pskovedu.ru/
- Горячев А.В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» URL: http://www.schoolru/upload/uroki/projects/project_do.ppt (Дата обращения 28.06.2018)
- Журнал «Информатика» [Электронный ресурс] //Учебно-метод. журнал для учителей информатики. URL: http://inf.1september.ru/
- Кубок Псковской области по программированию [Электронный ресурс] //Сетевое образовательное сообщество — группа ВКонтакте URL: https://vk.com/cupitpskov
- Лаборатория робототехники [Электронный ресурс] //Сайт педагогического сообщества Псковской области ПскоВики. URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Лаборатория_робототехники (Дата обращения 28.06.2018)
- Питошка [Электронный ресурс] // Научно-развлекательный портал. URL: http://pythoshka.ru (Дата обращения 28.06.2018)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Государственная информационная система: Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf
- Сайт «Олимпиадные задачи по программированию» [Электронный ресурс]. URL: http://algolist.manual.ru/olimp/
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369
- Сообщество учителей информатики Псковской области [Электронный ресурс] // сайт дист. обучения ПОИПКРО. URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=24
- СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Т.Б. Пасман, методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО
- Преподавание общественных дисциплин в контексте введения стандартов второго поколения, Историко-культурного стандарта и Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории как основа формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации
- ИКТ и Цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности
- Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов для реализации регионального аспекта содержания обществоведческого образования. Формы и приемы изучения этнокультурного компонента.
- ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию.
- Всемирная программа образования в области прав человека и Декларация толерантности: содержание и способы реализация в образовательных учреждениях России.
- Проблемы современной национальной идентичности россиян и роль изучения истории российской культуры в процессе ее обретения
- Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроках истории и обществознания.
- Современные модели гражданского образования учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Литература.
- Э.Н. Абдулаев, А.Ю. МорозовИспользование условно-графической наглядности при изучении темы «Правление Павла I» // Преподавание истории в школе. 2018. № 2
- Э.Н. Абдулаев, А.Ю. МорозовВиды обобщения в обучении истории. Практический аспект// Преподавание истории в школе. 2017. № 10
- И.И. БариноваВоспитание Гражданина в современной школе// Преподавание истории в школе. 2017. № 9
- Л.С. Белоусов. Методологические принципы преподавания малоизученных тем новейшей истории в общеобразовательных учреждениях// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 4
- Болотина Т.В. Вопросы толерантности в современном российском образовании. // Преподавание истории в школе. 2010. № 1
- Т.В. Болотина, Е.Л. Рутковская. Как помочь учителю организовать работу по внедрению Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 8
- Л.В. БычковаФормирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
- В.И. Бурякова О проекте Концепции единого учебника истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
- Н.И. Ворожейкина Использование электронных форм учебников в учебном процессе: по результатам анкетирования учителей истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 6
- Виртуальный круглый стол «Информационные технологии и школьное историческое образование» //Преподавание истории в школе. 2007. № 2
- Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- Е.Е. Вяземский, О.М. Хлытина О разработке и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 1
- Глазунов С.Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
- Декларация принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии»// http://www.medialaw.ru/publications/zip/113/1.htm
- Т.Ю. Ерёмина. Оценивание метапредметных результатов образования// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 6
- Журин И. А. Тематический контроль и рейтинговая система оценки знаний учащихся // Преподавание истории в школе. 2008. № 5
- А.Н. Иоффе Патриотизм и его примеры в истории России. Разработка занятия по патриотической тематике на основе межпредметных связей // Преподавание истории в школе. 2012. № 5
- А.Н. Иоффе, М.В. Никитаева. Проектирование в современном образовании: возможности и проблемные зоны социальных проектов// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- А.Н. ИоффеПедагогическое видение ценностных аспектов граждановедческого образования// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
- А.Н. Иоффе. Целеполагание в преподавании истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 5
- Н.Б. Киселева Нравственное воспитание на уроках обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 8
- Т.В. Коваль, Е.А. Крючкова, А.Ю. Лазебникова, С.Е. ДюковаМетапредметный курс «Познавательная деятельность» // Преподавание истории в школе. 2017. № 9
- М.В. КоротковаИсторико-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- М.В. КоротковаНовый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века// Преподавание истории в школе. 2018. № 1
- И.В. Крутова, Р.В. Пазин, Э.Н. Абдулаев Методические квесты современного урока// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- Е.А. КрючковаИсторико-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- А.М. Лебедков Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 2
- О.Н. Мачехина. Преподавание истории в условиях диджитализации// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- О.Н. МачехинаСоотношение теории и практики в преподавании истории в условиях общества знания// Преподавание истории в школе. 2017. № 9
- О.Н. МачехинаПедагогические модели обучения истории в условиях глобализации: опыт анализа// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
- Ф.А. НагацуеваЛабораторные работы как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках истории// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
- М.Л. Несмелова. Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы// Преподавание истории в школе. 2014. № 1
- А.А. ОджоМетодические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века// Преподавание истории в школе. 2018. № 1
- Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории. // Преподавание истории в школе. 2018. № 3
- Примерная программа основного общего образования. Обществознание// Преподавание истории в школе. 2010. № 8
- Примерное тематическое планирование. Блок 2. Всеобщая история. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
- Примерное тематическое планирование. Обществознание. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 9.
- И.Ю. Синельников. Метапредметные задания как средство мотивации учащихся к освоению предметного содержания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 4
- А.Б. Соколов. Национальная идентичность как фактор исторического образования// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 2
- А.Б. СоколовТрудные вопросы в преподавании истории и обществознания: зарубежный опыт// Преподавание истории в школе. 2018. № 2
- А.А. Сорокин, Г.В. Калабухова, О.А. СергееваНовые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы «Московская электронная школа» // Преподавание истории в школе. 2018. № 1
- Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
- Стрелова О.Ю. Примерная программа как ориентир в основных видах образовательной деятельности // Преподавание истории в школе. 2010. № 8.
- Стрелова О.Ю. Примерная программа о результатах изучения истории// Преподавание истории в школе. 2010. № 9
- Стрелова О.Ю. Примерная программа о ценностных и содержательных ориентирах учебного предмета «История» // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
- О.Ю. СтреловаСтолетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников// Преподавание истории в школе. 2017. № 10
- С.А. Тиханкина. Проект «Освободители Аушвица». Опыт и проблемы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 1
- Тихонова О.Н. О пользе и вреде исторической науки для общества// Преподавание истории в школе. 2011. № 1
- А.Н. Федоров«Территория смыслов» на уроках истории и обществознания// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
- О.Н. Шапарина. Современный учебно-методический комплекс по отечественной истории: структура и содержание// Преподавание истории в школе. 2018. № 5
- Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.