РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА АВГУСТОВСКИХ СОВЕЩАНИЯХ ПЕДАГОГОВ в 2017 году
Уважаемые коллеги!
Педагогическое собрание в августе – это очень хорошая российская традиция: работники образования собираются вместе и обсуждают задачи, которые предстоит решить в новом учебном году.
В 2017 г. кроме предложений Министерства образования и науки РФ участники совещаний на пленарных заседаниях могут обсудить вопросы:
— особого статуса профессии учителя в обществе;
— создания Национальной системы учительского роста;
— совершенствования профессионального стандарта педагога;
— развития инфраструктуры школьного образования;
— снижения бюрократической нагрузки на учителя;
— достижение новых образовательных результатов в школах Псковской области;
— использование результатов оценочных процедур (единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ.
Для секционных заседаний предлагается следующая тематика.
Секция учителей русского языка и литературы
Секция учителей физики
Секция учителей географии
Секция учителей иностранных языков
Секция воспитания и дополнительного образования детей
Секция руководителей образовательных организаций
Секция педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Секция преподавателей-организаторов ОБЖ
Секция учителей математики
Секция учителей экономики
Секция специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных педагогов, исполняющих дополнительные функции школьного инспектора)
Секция учителей химии
Секция учителей информатики и ИКТ
Секция учителей биологии
Секция учителей обществоведческих дисциплин
Облако слов по тематике секций
М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.
- О развитии и совершенствовании всех видов речевой деятельности. Устный экзамен по русскому языку как одна из форм итоговой аттестации.
- Школьное сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации.
- Современный урок словесности и развитие профессионального мастерства педагога (панорама опыта работы педагогов с элементами мастер-классов, творческих мастерских).
- Качество образования в условиях реализации ФГОС: НИКО, ВПР, РКМ, исследование профессиональных компетенций учителей
- ЕГЭ, ОГЭ и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе. Анализ результатов ГИА.
- Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ООО и ОСО
- Профессиональное развитие педагога. Участие в конкурсе как условие повышения квалификации учителя.
- Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд.
- Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в современных условиях.
- Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе
Литература.
- Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Абрамова. М.: Просвещение, 2011.
- Глушкова Н.В. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2010
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
- Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М. — 1990.
- Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
- Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
- Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников // Вестник образования, №23, 2010, с.4-79
- Методические рекомендации по формированию мотивации учения на уроках русского языка / авт.-сост. М.В. Васильева, ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.
- Михайлова Н.К., Соколова Т.ВА. Организация индивидуального образовательного маршрута ученика в школе / ред. Н.К. Михайлова. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 108 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 2)
- Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Нарушевич. – М.: Просвещение, 2015
- Нарушевич А.Г.. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие/А.Г. Нарушевич, И.С. нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3)
- Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе.- М.: Эгвес, 2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. — М.: 2000
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Психолого-педагогические основания преодоления школьной неуспеваемости / сост. Н.А. Алексеева, И.Л. Никитенок, Т.Б. Пасман, А.А. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 5)
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11)
- Свирина Н.М. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. СПб.: НПК «Омега», 2010
- Серия «Работаем по новым стандартам». Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др. М.: Просвещение, 2011.
- Скопицкая Т.А. Новое образование для устойчивого развития// ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015
- Степанов В.Г. Основы исследовательской работы школьников / под ред. Л.П.Ильиной. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
- Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
- Уроки русского язык с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2010
- Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научно-метод. Ст. Вып.1 под ред. В.А. Доманского, Л.И. Коновалова.СПБ.: ЛОИРО, 2011
- Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013
- Формирование успешной учебной позиции школьников во внеурочной работе / сост. Т.И. Терещенко; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 36 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 7)
- Ээльмаа Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. – М.: Просвещение.
Ресурсы Интернета.
http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;
http://www.ege.edu.ru — портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
http://www.mon.gov.ru/ — сайт Министерства образования и науки РФ
http://lit.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/
http://rus.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»/методические материалы/
https://4vpr.ru/5-klass/ — Сайт «Всероссийские проверочные работы»
http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/ — учительский портал «Учителя.com»
http://www.lib.ru/ — электронная библиотека
www.virlib.ru – виртуальная библиотека
www.rvb.ru – русская виртуальная библиотека
www.litera.ru/stixiya — электронные тексты литературных произведений (поэзия)
http://literpskov.narod.ru/ — литература Пскова
http://www.kaverin.ru/writers/51 (библиотека В. Каверина)
http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение — 21 век»
http://www.gramma.ru/ — сайт по русскому языку «Культура письменной речи»
http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=278 (школьная библиотека)
http://www.pycckoeslovo.ru/ Репетитор по русскому языку
http://www.standart.edu.ru — Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.academic.ru — словари и энциклопедии
http://www.ug.ru — сайт Учительской газеты
http://oldpoipkro.pskovedu.ru/ — сайт ПОИПКРО
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.openclass.ru/ — профессиональное сообщество учителей «Открытый класс».
Е.А. Пуденкова, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Актуальные вопросы преподавания физики при переходе на ФГОС в 7-х классах: УМК, ЭФУ, опыт апробации и др.
- Преподавание астрономии в школе: новые УМК , ЭФУ, содержание и методические аспекты.
- Концепция физического образования: состояние и пути развития образования (обсуждение)
- Современные технологии реализации деятельностного подхода в обучении физике.
- Проблемы качества образования, новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
- Формирование УУД средствами предмета с использованием современных образовательных и информационных технологий.
- Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС, электронный учебник на уроке физики.
- Использование современного оборудования кабинета физики, ИКТ и гаджетов в обучении физике для развития познавательного интереса учащихся.
- Итоговая аттестация учащихся по физике. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по физике, анализ результатов и КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2017 году.
- Опыт работы с одаренными детьми. Система внеурочной деятельности учащихся по физике, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Анализ результатов физических олимпиад и творческих работ учащихся на научно-практических конференциях. Пропедевтические курсы физики.
- Инновационный опыт учителей физики и современные подходы в работе методического объединения: участие в сетевых лабораториях и педагогических сообществах, профессиональных конкурсах, фестивалях. Опыт разработки рабочих программ по физике.
- Повышение квалификации учителей физики.
Литература и сайты.
- Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2017 году. Режим доступа: http://www.fipi.ru/.
- Концепция физического образования. Режим доступа: https://edu.crowdexpert.ru/?projects
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования// [Электронный ресурс]: Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/reestr .
- Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» Режим доступа: http://www.edu.ru/documents/view/63877/
- УМК по физике, ЭФУ, рабочие программы, архив вебинаров/ [Электронный ресурс] Сайт издательства «Дрофа». Режим доступа http://www.drofa.ru/cat/cat19.htm ; https://drofa-ventana.ru/material/trudnye-voprosy-ege-po-fizike-metodika-resheniya-zadach-po-mekhaniches/. Сайт издательства «Просвещение. Сферы». Режим доступа http://spheres.ru/physics/about/ ; http://www.prosv.ru/subject/physics.html ; Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Режим доступа: http://lbz.ru/ , http://metodist.lbz.ru/ и др.
- Электронный учебник на уроке. Режим доступа: http://efu.drofa-ventana.ru/competition/
Т.И. Терещенко, методист по географии центра инновационных образовательных технологий
- Педагог — ключевая фигура реформирования образования.
- Особенности преподавания географии в 5-7 классах согласно требованиям ФГОС (из опыта работы).
- Особенности составления рабочих программ по географии к новому учебному году.
- Система оценки качества обучения, как один из инструментов реализации ФГОС (анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР, методические рекомендации по преподаванию, способствующие повышению качества знаний).
- Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.
- Опыт участия учителей географии и обучающихся школ в конкурсах уроков и проектов, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах, Сетевых методических лабораториях (из опыта работы учителей).
- Развитие познавательного интереса учащихся через внеурочную деятельность.
- Опыт применения педагогических технологий в учебном процессе при формировании географических компетенций учащихся.
Литература.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.
Электронные ресурсы.
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=44 – Сетевая лаборатория учителей географии.
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО принятая в 2015 году.
- http://www.geoclass.ru/ — http://geo.metodist.ru – Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования: – сайт МИОО – Постановка целей обучения как условие реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта.
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=391&Itemid=153 Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=242&Itemid=124 О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
- http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382&Itemid=124 Методическое письмо «Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования»
- http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
- http://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании географии по результатам ЕГЭ).
- http://predm.kpmo.ru/ — Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования.
- http://www.geoclass.ru/index.php/1-nomer-1-2012/94-metodicheskoe-pismo-osobennosti-izucheniya-geografii-v-osnovnoj-shkole-v-usloviyakh-perekhoda-na-fgos — Методическое письмо «Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC».
- http://www.geoclass.ru/index.php/2-nomer-2-2012/102-kolonka-redaktora-o-prepodavanii-geografii — Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/108-kolonka-redaktora-sistema-otsenki-kachestva-obucheniya-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-fgos — Система оценки качества обучения как один из инструментов реализации ФГОС.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/117-organizatsiya-vnutrishkolnogo-monitoringa-po-geografii-pri-perekhode-na-obuchenie-po-fgos-n-yu-koroljova — Организация внутришкольного мониторинга по географии при переходе на обучение по ФГОС.
- http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/118-sistema-zadanij-dlya-otsenki-planiruemykh-rezultatov-obucheniya — Система заданий для оценки планируемых результатов обучения.
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО принятая в 2015 году.
- https://geo-ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ, ОГЭ
- http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
- http://www.ctege.info/ege-po-geografii/ диагностические работы, ЕГЭ варианты
- https://drofa-ventana.ru/material/vpr-novaya-protsedura-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya-geografii/#video — ВПР — новая процедура оценивания результатов обучения географии – ведущий В.Б. Пятунин (разбор заданий)
- https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-geography/?OLD=Y — вебинары издательства «Дрофа-Вентана-Граф»(«Российский учебник») в разделе Методическая помощь
- https://geo-vpr.sdamgia.ru/test?id=1421 — варианты ВПР
- http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf — Профессиональный стандарт педагога.
Ингилевич В.В. Методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
Кузина Т.С. Методист по немецкому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- «Достижение нового современного качества иноязычного образования:
наиболее эффективные подходы к преподаванию иностранного языка, приоритетные технологии, методы и приёмы на уроке, способствующие повышению качества преподавания».
- «Индивидуализация обучения и создание условий для самореализации слабоуспевающих учащихся, как средство повышения качества школьного образования».
- «Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на иностранном языке в формате ЕГЭ».
- «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде».
- «Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО».
- «Современные технологии формирования навыков говорения на иностранном языке».
Литература и сайты.
- Биболетова М.З. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной российской школе. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 19.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Щепилова А.В. Концепция учебного предмета «Иностранный язык».//Иностранные языки в школе, №9, 2013.- с. 2 – 10.
- Иванищенко О.Н., Кель А.А. КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/guman/1(16).pdf (дата обращения: 19.06.2017).
- Ингилевич В.В. Новые ФГОС – новое качество образования в обучении иностранным языкам. – С. 28–33// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Ингилевич В.В. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках иностранного языка // Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
- Крупченко А.К. Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка. – ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015.– 581с.
- Крупченко А.К. Профессиональное развитие учителя иностранного языка. Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — No 4, 2015. — С. 56 — 63. [Электронный ресурс]. URL: apkpro.ru/doc/4_vipusk/07%20Крупченко%2056.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
- Кузина Т.С. Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
- Кузина Т.С. Современные образовательные технологии как ресурс достижения нового качества иноязычного образования// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Махмурян К. С. Традиции и инновации в иноязычном образовании. Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.
- Мильруд Р.П. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 97-102.
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
- Тетина С. В. Языковой портфель учителя иностранного языка как средство саморегуляции профессионального роста / С. В. Тетина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2015. — № 4 (25). — С. 121.
- Фещенко Т.С. Современный урок и его особенности. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. prosv.ru/Attachment.aspx?Id=27085 (дата обращения: 20.06.2017).
Е.И. Баранова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО,
Е.М. Смекалова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО
- Совершенствование процесса воспитания детей в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования детей на современном этапе и механизмы их реализации.
- Проблемы и перспективы интеграции основного и дополнительного образования детей на современном этапе.
- Организация внеурочной деятельности учащихся как важный компонент реализации ФГОС.
- Традиции и инновации как условие эффективной деятельности образовательных организаций.
- Пути и способы повышения воспитательного потенциала урока (учебного занятия).
- Опыт формирования в образовательной организации гуманистической среды как основы качественного воспитания и обучения.
- Развитие субъектности ребенка в объединениях дополнительного образования детей.
- Расширение сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в совершенствовании содержания и условий воспитания детей.
- Практика изучения эффективности воспитательной деятельности и личностных результатов учащихся в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей.
- Опыт использования потенциала информационных ресурсов в организации воспитательной деятельности.
- Профессиональная компетентность педагога как фактор эффективности образовательного процесса.
Литература.
- Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. — Ярославль, 2003.
- Блог интернет-сообщества педагогов-воспитателей «Менеджмент воспитания» http://anvospitanie.blogspot.com
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах / Практика административной работы в школе. — 2003. — № 8.
- Васильева О.В. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. — № 5.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2010.
- Изучение личностных результатов учащихся / под ред. Е.Н. Степанова. – Волгоград, 2015.
- Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д., 2005.
- Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М., 1999.
- Новое воспитание нового поколения: методическое пособие / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Е.В. Володина; под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
- Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии / под ред. Е.Н. Степанова. — М., 2010.
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 17.06.2016).
- Смекалова Е.М. Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. — М., 2008.
- Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2011.
- Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2004.
- Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. — М., 2007.
-
Секция руководителей образовательных организаций
Г.А. Давыдов, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО
- Об изменениях в Законе Псковской области №1624-ОЗ от 12.01.2016 «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий».
- О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений с 1 июня 2015 года (Постановление Администрации Псковской области от 27.03.2015 № 161 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений»).
- Введение профессиональных стандартов в образовательных организациях.
- О соблюдении требований законодательства в сфере образования при организации образовательной деятельности.
- Вопросы разработки и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования, дополнительных и адаптированных общеобразовательных программ образовательной организации.
- Об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Об организации промежуточной аттестации учащихся и системы оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы.
- Создание условий для развития практик обучения с использованием индивидуальных образовательных программ в образовательной организации.
- Развитие государственно-общественных форм управления образовательной организацией.
- Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных организациях (в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002 № 330 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002, №1»).
- Обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.
- Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося начальной, основной и старшей школы в образовательном процессе.
- Нормативно-правовое регулирование процессов реструктуризации сети образовательных организаций и создания новых образовательных объединений в Псковской области.
- Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Практика сетевого взаимодействия образовательных организаций как стратегическое направление развития образования.
- Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
- Оказание учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных организациях на базе сетевых центров повышения квалификации.
- Практика использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.
- Взаимодействие руководителя образовательной организации с ведущими консультантами по вопросам развития системы образования Псковской области.
- Аттестация педагогических и управленческих кадров на основе профессиональной компетентности.
- Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
- Управленческая компетентность как фактор эффективности реализации образовательного процесса.
Литература.
- Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. /М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
- Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Городское образовательное пространство: сценарии организации. /М.: Сентябрь, 2002.
- Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
- Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. – М.: «Педагогика – Пресс», 2001.
- Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001.
- Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. / М.: Сентябрь 2002.
- Планирование работы средней школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно – методическое пособие. – М.: Гуманит. – издательский центр ВЛАДОС, 2002.
- Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
- Третьяков П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
- Управление развитием школой /Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995.
- ФЗ «Об образовании» (любое издание)
- Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теория и основы практической реализации). – М.: Новая школа, 1996.
Периодические издания.
- Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. Издательская фирма «Сентябрь». М. Издается с 1993 года.
- Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. Издатель – Центр «Педагогический поиск». М. Издается с 1998 года.
- Журнал «Лидеры образования». Издатель – Фонд поддержки российского учительства. М. Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 года.
- Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал Издательство «Русский журнал». М. Издается с 1998 года.
- Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. Издательский дом «Первое сентября».
Интернет-ресурсы.
- Система федеральных образовательных порталов http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2017 новый 273-ФЗ.рф http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
- МО РФ. Федеральное агентство http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
- Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
- ГУО ПО http://pskovedu.ru/
- ПОИПКРО http://oldpoipkro.pskovedu.ru/
- Общественное участие в управлении образованием http://www.boards-edu.ru/
- Инновационная образовательная сеть «ЭВРИКА» http://www.eurekanet.ru/
- Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru/
- Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/
- Учитель.ru http://new.teacher.fio.ru/ 15
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://ict.edu.ru/lib/
- Портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
- http://www.vestnik.edu.ru/
- Объединение педагогических изданий «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm
- Сайт Учительской газеты http://www.ug.ru«Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Проект)
- Chem.net Россия (портал) http://www.chem.msu.su/
- Электронная библиотека http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/
- Всероссийский школьный портал http://www.schoolbase.ru/articles/item/ximiya
- Сетевое объединение методистов http://dictionary.fio.ru/subject.asp?id=10000755
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/subjects/4/
- ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/117601/?&subject=31
С.Н. Селегененко, заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
С.Н. Комарова, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
- Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа как условие полноценного включения в образовательное пространство обучающихся с ОВЗ;
- Коррекционно-логопедическая составляющая в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ;
- Современные информационно-коммуникационные технологии как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций в процессе поэтапной реализации ФГОС ОВЗ;
- Роль профессиональных сетевых сообществ педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в создании организационно-методического сопровождения инклюзивного образования;
- Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях
Интернет-ресурсы.
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014 новый 273-ФЗ. РФ http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (ФГОС ООО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
- http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml — Конвенция о правах инвалидов.
- институт коррекционной педагогики.pф/ob-institute|novosti-instituts/specialnye-federalnye-gosudarstvennye-obrazovatelnye-standartu — Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
- Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
- Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=462
- Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=463
-
Секция преподавателей-организаторов ОБЖ
П.Е. Гриневич, методист центра специального образования и охраны здоровья
- Современный урок по ОБЖ как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС нового поколения.
- Совершенствование содержания и структуры урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС нового поколения.
- Особенности работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации.
- Сетевые сообщества и ЦОРы в самообразовании учителя ОБЖ.
Интернет-ресурсы.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
- Федеральный государственный стандарт нового поколения основного общего образования http://standart.edu.ru/
- Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД:
Всё о Безопасности Жизнедеятельности // http://www.bezopasnost.edu66.ru - Государственное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) // http://www.patriot-rf.ru
- ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности. Журнал МЧС России // http://school-obz.org/
- «ОБЖ. Основы безопасности жизни». Издательство Русский журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2
- Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности //http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
- Патриотика.ру // http://www.patriotika.ru
- «Патриотическое воспитание» –раздел сайта Росмолодежь Федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN
- Стяг – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания // http://www.stjag.ru
- Ru: безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://www.hardtime.ru
Л.Н. Журавлева, методист центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
- Математическая подготовка учащихся в 2016-2017 учебном году (по результатам ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР).
- Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к итоговой аттестации на уроках математики.
- Особенности организации образовательного процесса в рамках предметной области «Математика» в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
- Формирование финансовой грамотности в курсе математики.
- Проведение систематической и непрерывной работы в области математического просвещения по активной популяризации математики в урочной и внеурочной дея-тельности в соответствии с Концепцией развития математического образования.
- Учебно-методическое обеспечение преподавания математики.
- Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.
Литература.
- Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
- Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания //Математика. — 2013. — № 12.
- Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Вычислительная подготовка //Математика. — 2014. — № 1.
- Иванова С.Г., Рыжик В.И. Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика» М.: Просвещение, 2013
- Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
- Ковалева Г. PISA – 2012: Результаты международного исследования//Математика. – 2014. — № 2.
- Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – М., 2003. – № 3.
- Рослова Л. Геометрические задачи теста TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
- Рослова Л. Международное исследование TIMSS: вероятность и статистика //Математика. – 2014. — № 3.
- Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
- Самоненко Ю.А., Самоненко И.Ю. Математика в системе метапредметных знаний учащихся // Математика в школе. — — № 9. — С. 41-45.
- Сгибнева А.И. Исследовательские задачи для начинающих М,: МЦНМО, 2013
- Статистика результатов государственной итоговой аттестации. — Псков, ПОИПКРО, 2017
Электронные ресурсы.
- http://www.uchportal.ru/— Учительский портал – презентации, уроки, материалы, программы.
- http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html -Автоматизированное рабочее место учителя математики – подготовка к ЕГЭ.
- http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.05/p/page.html — Федеральный центр информационных образовательных технологий.
- http://www.math.ru/conc/ Концепция развития математического образования в РФ.
- http://standart.edu.ru/ -Сайт — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- http://mon.gov.ru/structure/minister — Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
- http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.
- http://vschool.km.ru/ — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (алгебра 7-9, геометрия 7-11).
- http://www.mccme.ru/ — Цент непрерывного математического образования.
- http://uztest.ru/exam?idexam=3 ЕГЭ по математике, ГИА (интерактивные тесты по темам).
- http://www.drofa.ru/ -вебинары издательства «Дрофа»
- http://|www.prosv.ru/ — вебинары Центра «Сферы» Издательства «Просвещение»
- http://|www.xtern.ru/ — Экстерн. Центр онлайн обучения.(вебинары, мастер-классы, тренинги для учителей с участием ведущих российских и западных педагогов –новаторов
- http://oldpoipkro.pskovedu.ru/ — сайт ПОИПКРО
- http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-23 — ФГОС. Урок математики в средней школе.
- http://school-assistant.ru/ Школьный помощник — это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал.
- http://oldpoipkro.pskovedu.ru/?page_id=11815 — ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) ПОИПКРО по проблемам введения ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений – материалы по ФГОС конференций, демонстрационных площадок, опытно- экспериментальной работы ВНИКа с образовательными учреждениями Псковской области…
- http://www.vzmsh.ru — Открытый лицей «Всероссийская Заочная многопредметная школа» (Москва)
- http://zaochn.mccme.ru — НОУ «Московский центр непрерывного математического образова-ния» (Москва)
- http://sesc.nsu.ru/zfmsh -заочная школа Специализированного учебно-научного центра Новоси-бирского государственного университета
- http://olimpiada.ru -Олимпиады для школьников
- http://www.turgor.ru –турнир городов –международная математическая олимпиада
- http://mathkang.ru –международный математический конкурс «Кенгуру»
- http://metaschool.ru -онлайн-школа дополнительного образования детей
- http://www.firo.ru/?p=24712 межрегиональный научно-практический семинар по вопросам реализации Концепции развития математического образования РФ. 7.12.2016
- http://www.apkpro.ru/608.html общероссийский семинар «Повышение финансовой грамотности» 20.04.2017
- https://www.youtube.com/watch?v=0PVKlo5eSoc Формирование финансовой грамотности в курсе математики для 5–11 классов (на примере УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной) 9.04.2017
- http://www.prosv.ru/subject/mathematics.html -издательство «Просвещение»
- http://www.mnemozina.ru/ — издательство «Мнемозина»
В.Н. Купряхина, методист по экономике центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования ПОИПКРО
- Предмет «Экономика» в базисном учебном плане; базовый, профильный уровень обучения.
- ФГОС по экономике.
- Аттестация учителей экономики в 2016-2018 гг.
- Организация участия школ города и области в акции «Всемирная неделя предпринимательства – 2018г.»:
- Разработка мероприятий и подготовка информационного пакета;
- Организация встреч и экскурсий с предпринимателями в ОУ, на предприятиях.
- Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по экономике.
- Межрегиональные Интернет-олимпиады на сайтах: Государственный Университет — Высшая школа экономики — (ГУ ВШЭ), Финансовый университет при правительстве России — https://portal.fa.ru/CoreNews?MenuId=News
- Деловые и ролевые игры в программах обучения экономике – «Рынок», «Инновационные турниры».
- Программы финансовой грамотности, учебные пособия-презентации, место предмета в учебном плане.
- Вопросы экономической составляющей в тестах А, В, и части С ЕГЭ по обществознанию.
- Использование электронных и сетевых ресурсов в предметной деятельности учителя-преподавателя экономики, сетевое взаимодействие на сайте ПОИПКРО.
- Обучение и участие в вебинарах.
Литература.
- Архипов А.П. Азбука страхования: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.П. Архипов. — М.: Вита-Пресс, 2005. — 266 с.
- Лавренева У.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 классов /У.Б. Лавренева. — М. Вита-Пресс, 2010. — 224 с.
- Профильное обучение в старшей школе: учебное пособие для повышения квалификации работников образования. — М.:УРАО, 2005.
- Сборник программно- методических материалов по экономике и праву / Сост. Л.Н. Поташева. — М.: Вита-Пресс, 2008. — 288 с.
- Учебник для учащихся 10-11 классов под редакцией А.П. Киреева «Экономика». - М.: Вита-Пресс, 2007.
- Чернов С.В. Азбука трудоустройства: Учебное пособие по элективному курсу для 9-11 классов для общеобразовательных учреждений / С.В. Чернов — М.: Вита-Пресс, 2007. -128 с.
- Чумаченко В.В., Горяев А.П.,. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для образовательных организаций / А.П. Горяев, В.В. Чумаченко – М.: Просвещение, 2016. — 272 с.
-
Секция специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных педагогов, исполняющих дополнительные функции школьного инспектора)
Н.А. Алексеева, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат педагогических наук;
П.Е. Гриневич, методист центра практической психологии ПОИПКРО.
- Функциональные линии деятельности педагога-психолога в условиях внедрения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”.
- Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС: обновление содержания, форм работы и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
- Медиация как эффективный метод разрешения конфликтов и улучшения отношений в образовательном учреждении. Школьные службы медиации: от идеи до реализации.
- Инклюзия как признание индивидуальных особенностей и создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
- Современные угрозы и социальные риски развития ребёнка. Основные направления государственной стратегии по вопросам поддержки Детства.
- Социально-психологические аспекты оказания помощи детям в кризисной ситуации.
- Технологии обеспечения эффективности социально-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своём развитии и социальной адаптации.
- Участие социального педагога и социального педагога с дополнительной функцией школьного инспектора в создании поддерживающей среды развития обучающихся разных категорий.
- Психолого-педагогическое обеспечение процесса сопровождения несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
Интернет-ресурсы:
- Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maxvel.nm.ru/progr/cprddp.htm
- Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://профстандартпедагога.рф
- Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pedsovet.org
- Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
- Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению / Л.В. Миллер / Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml
- Мягких Н.И. Теория и практика психологии кризисных ситуаций / Н.И. Мягких, Н.И. Ларина // Психология и право. 2011. №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40903.shtml
- Портал социально-гуманитарное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/
- Сайт о школьных службах примирения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8-926-145-87-01.ru/
- Федоров О.Г. Проблемы социализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пути их решения в условиях специализированного учреждения [Электронный ресурс] / О.Г Федоров. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Fedorov.shtml
Л.Б. Семенова, методист по химии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент.
- Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
- Эффективные подходы к преподаванию химии, приоритетные технологии, методы и приёмы на уроке, способствующие повышению качества преподавания
- Индивидуальный образовательный маршрут ученика (некоторые аспекты работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми)
- Роль межпредметных связей в формировании компетентности учащихся
- Использование ИКТ ресурсов при формировании исследовательской компетентности учащихся
- Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
- Внеурочная деятельность по химии в условиях ФГОС
Литература.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. — М.: Просвещение, 2014.
- Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия : метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. — М.: ВАКО,2014.-208 с.
- Иванов А.В. Портфолио в основной школе.- М.: Просвещение, 2014-160с
- Каверина А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 8-9классы. – М.: Просвещение, 2013. — 128.
- Комаров М.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС-СПб: КАРО, 2015. — 128.
- Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе – СПб : КАР, 2015. — 128 с.\
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
- Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11классы. — М.: ВАКО, 2016. – 208 с.
- Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии. 8-11 классы. — М.: ВАКО,2014.-144с.
- Попов Д.А., Щебетюк В.В., Тесленко И.В. Система оценки профессиональной компетентности педагога на основе профессионального стандарта. Код доступа http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8817.pdf
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2014-342с.
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
- Фещенко Т.С. Современный урок и его особенности. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Код доступа www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=27085
- Шаталов М.А., Лебедева М.Б. Урок в современной школе. – СПб: ЛОИРО, 2015. -73 с.
Интернет ресурсы.
- http://predm.kpmo.ru/ — Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования.
- http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf — Профессиональный стандарт педагога
- https://uchsovet.ru/publikacii/oo/9416- Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
- http://www.openclass.ru/node/321127 — Сетевые педагогическое сообщества
- https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/%C2%ABispolzovanie_effektivnih_metodov_i_sredstv_obuche_193206.html- Материалы сетевого педагогического сообщества учителей химии
- http://pedsovet.su/iom — Индивидуальный маршрут ученика
- http://int-nartan.ru/fs/doc/31_2_1426272800_document.pdf — Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с разными учебными возможностями
- http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6671- Межпредметные связи физики, химии, биологии в формировании функциональной грамотности учашихся.
- http://lektsia.com/2xb916.html — Понятие и классификация межпредметных связей.
- https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-klyuchevyh-kompetentsiy-uchaschihsya-na-osnove-mezhpredmetnyh-svyazey-kursa-himii- Развитие ключевых компетенций учащихся на основе межпредметных связей курса химии.
- http://sociosphera.com/publication/conference/2014/245/organizaciya_vneurochnoj_deyatelnosti_po_himii_v_osnovnoj_shkole_v_usloviyah_realizacii_fgos/ — организация внеурочной деятельности по химии в основной школе в условиях реализации ФГОС.
И.Л. Никитёнок, заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО
- Особенности построения курса школьной информатики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Анализ содержания и результатов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2017 году.
- Возможности электронных форм учебников для организации образовательной деятельности учащихся по информатике.
- Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике. Сетевые проекты, веб-квесты, конкурсы и олимпиады по информатике.
- Образовательная робототехника и программирование в контексте развития научно-технического творчества детей и молодёжи.
- Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
- Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организации обучения по информатике детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие базовых компетентностей педагога в свете требований профессионального стандарта.
- Участие учителей информатики в работе сетевых сообществ педагогов и сетевых методических лабораториях как форма профессионального самообразования.
Литература
- Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
- Основы общей теории и методики обучения информатике. / Под ред. А.А. Кузнецова. М., Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010.
- Психолого-педагогические основы интернет-безопасности обучающихся: методические рекомендации педагогам образовательных организаций / под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2014. – 17 с
Интернет ресурсы.
- Авторские мастерские. Информатика [Электронный ресурс] //Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ (Дата обращения 03.07.2017)
- Аналитические и методические материалы [Электронный ресурс] //Сайт Федерального института педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/
- Библиотека успешных практик [Электронный ресурс] // Сайт Единой информационной системы управления передовыми образовательными практиками и профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательных организаций в Псковской области. URL: http://pedagog.pskovedu.ru/
- Горячев А.В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» URL: http://www.schoolru/upload/uroki/projects/project_do.ppt (Дата обращения 03.07.2017)
- Журнал «Информатика» [Электронный ресурс] //Учебно-метод. журнал для учителей информатики. URL: http://inf.1september.ru/
- Лаборатория робототехники [Электронный ресурс] //Сайт педагогического сообщества Псковской области ПскоВики. URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Лаборатория_робототехники (Дата обращения 03.07.2017)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Государственная информационная система: Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf
- Сайт «Олимпиадные задачи по программированию» [Электронный ресурс]. URL: http://algolist.manual.ru/olimp/
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369
- Система электронных УМК по информатике [Электронный ресурс] // Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://www.metodist.lbz.ru/partners/e-umk.php
- Сообщество учителей информатики Псковской области [Электронный ресурс] // сайт дист. обучения ПОИПКРО. URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=24
Секция учителей биологии
О.Г. Петрова, методист по биологии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент.
- Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
- Обеспечение освоение основной образовательной программы детьми, обучающимися на дому по медицинским показаниям
- Особенности организации учебного исследования на уроке и во внеурочной деятельности
- ИКТ-компетенции учителя биологии, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы основного образования
- Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
Литература
- Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
- Комаров М.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС-СПб: КАРО, 2015. — 128.
- Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе – СПб : КАР, 2015. — 128 с.\
- Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
- Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с.
- Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
- Учебно-исследовательская деятельность. Определяем тезаурус. Режим доступа
- Учебно-исследовательская деятельность: урок (часть 1). Режим доступа
- Учебно-исследовательская деятельность: урок (часть 2). Режим доступа
- Дидактические и методические основы организации исследований на уроке. Режим доступа
Секция учителей обществоведческих дисциплин
Пасман Татьяна Борисовна, методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, методист по истории, обществоведению и праву
- Преподавание общественных дисциплин в контексте введения стандартов второго поколения
- Историко-культурный стандарт и Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории как основа формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации
- ИКТ и Цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности
- Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов для реализации регионального аспекта содержания обществоведческого образования. Формы и приемы изучения этнокультурного компонента.
- ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию.
- Всемирная программа образования в области прав человека и Декларация толерантности: содержание и способы реализация в образовательных учреждениях России.
- Проблемы современной национальной идентичности россиян и роль изучения истории российской культуры в процессе ее обретения
- Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроках истории и обществознания.
- Современные модели гражданского образования учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Литература
- Болотина Т.В. Вопросы толерантности в современном российском образовании. // Преподавание истории в школе. 2010. № 1
- В.И. Бурякова О проекте Концепции единого учебника истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
- Виртуальный круглый стол «Информационные технологии и школьное историческое образование» //Преподавание истории в школе. 2007. № 2
- Е.Е. Вяземский О разработке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
- Глазунов С.Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
- Декларация принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии»// http://www.medialaw.ru/publications/zip/113/1.htm
- Журин И. А. Тематический контроль и рейтинговая система оценки знаний учащихся // Преподавание истории в школе. 2008. № 5
- А.Н. Иоффе Патриотизм и его примеры в истории России. Разработка занятия по патриотической тематике на основе межпредметных связей // Преподавание истории в школе. 2012. № 5
- А.Н. Иоффе. Целеполагание в преподавании истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 5
- Н.Б.Киселева Нравственное воспитание на уроках обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 8
- Козин С. В. Информационные технологии в преподавании обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2003. — N 3
- А.М. Лебедков Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 2
- М.Л. Несмелова. Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы// Преподавание истории в школе. 2014. № 1
- Примерная программа основного общего образования. Обществознание// Преподавание истории в школе. 2010. № 8
- Примерное тематическое планирование. Блок 2. Всеобщая история. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
- Примерное тематическое планирование. Обществознание. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 9.
- Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
- Стрелова О.Ю. Примерная программа как ориентир в основных видах образовательной деятельности // Преподавание истории в школе. 2010. № 8.
- Стрелова О.Ю. Примерная программа о результатах изучения истории// Преподавание истории в школе. 2010. № 9
- Стрелова О.Ю. Примерная программа о ценностных и содержательных ориентирах учебного предмета «История» // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
- Тихонова О.Н. О пользе и вреде исторической науки для общества// Преподавание истории в школе. 2011. № 1
- Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
Интернет — ресурсы
- http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=4 – ДО ПОИПКРО, курсы «Подготовка педагогов к реализации новой концепции преподавания истории в школе», обучающие материалы.
- http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru — Федеральное агентство по образованию МО РФ
- http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
- http://edu.of.ru/profil/ — Дистанционная поддержка профильного обучения
- http://www.ege.edu.ru — Портал поддержки ЕГЭ
- http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.mon.gov.ru — Сайт Министерства образования
- http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
- http://www.ug.ru – Учительская газета
[1] Для изучения можно войти гостем, но для скачивания требуется регистрация на ресурсе