24 января 2017 года в Пскове подведены итоги регионального этапа Межрегионального конкурса сочинений «С книгой по жизни». Организаторами регионального этапа стали ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», региональное отделение Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка Псковской области, псковская областная общественная организация «Ассоциация гуманитарной культуры». Целью конкурса являлось возрождение и развитие традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, опирающегося на содержание прочитанных литературных произведений.
Учащимся псковских школ было предложено написать сочинение в жанре эссе или сочинения-рассуждения по следующим темам:
• Книга, которую можно читать всю жизнь»;
• «Книги, которые я бы порекомендовал своим друзьям»;
• «Книга, которую я буду читать своим детям»;
• «Книга, которая помогла найти друзей»;
• «Книга, прочитанная в детстве…»;
• «Книги, которые помогают пережить трудные ситуации»;
• «Книги, которые делают меня лучше»;
• Книги, которые я поставлю на свою полку»
Конкурс проводился среди 4 возрастных групп:
1 возрастная группа – обучающиеся 6–7 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 8–9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10–11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования
На региональный этап всего было представлено 24 работы учащихся в трех возрастных группах (в 4-й группе не было представлено ни одной работы)
В состав жюри конкурса входили компетентные учителя и преподаватели, которые определили победителей: Н.Л. Вершинина, доктор филологических наук, Псковский государственный университет; Т.А. Соколова, кандидат педагогических наук, Псковский областной институт повышения квалификации РО; О.В.Рябизова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 11» г. В. Луки, победитель конкурсного отбора лучших учителей Псковской области в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»; С.В. Яцукевич, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова, победитель конкурсного отбора лучших учителей Псковской области в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»; В.Г. Новиков, учитель русского языка и литературы «Остенская средняя общеобразовательная школа», филиал МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа», руководитель МО Псковского района; М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе, Псковский областной институт повышения квалификации РО.
Победители определялись в каждой возрастной группе. Ими стали:
1 группа 6-7 класс
1 место Анисимова Ульяна, 6 класс, МБОУ «Социально-экономический лицей №21»
2 место Лебедева Арина, 7 класс, Бежаницкий р., МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
3 место Жихаревич Таисия, 6 класс, МБОУ «ЦО «ППК»» г. Пскова
2 группа 8-9 класс
1 место Костин Даниил, 9 класс, Локнянский район, МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
2 место Бодров Михаил, 8 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 имени Л.И.Малякова» г. Пскова
3 место Данилина Любовь, 8 класс, МБОУ «Гавровская средняя общеобразовательная школа», Пыталовский р.
3 группа 10-11 класс
1 место Михайлова Мария, 11 класс, МБОУ «Гавровская средняя общеобразовательная школа», Пыталовский р.
2 место Васильева Виктория, 10 класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 имени Л.И. Малякова» г. Пскова
3 место Сафронова Алена, 10 класс, Невельский р., МБОУ СОШ № 5 Смирнова г. Невеля и Ерофеева Анна, 10 класс, п. Струги Красные, МБОУ «Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа».

Призерами Конкурса стали следующие ребята:
1 группа 6-7 класс
Воронцова Елизавета, 7Б, Бежаницкий р., МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа».
Шабанов Александр, 6Б, МБОУ «Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа».
2 группа 8-9 класс
Коробкова Анастасия, 8В Порховский р. МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 1 г. Порхова.
Щемелева Дарья, 9А Невельский р., МБОУ СОШ № 5 Смирнова г. Невеля
3 группа 10-11 класс
Стяжкина Анастасия, 10А МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 имени Л.И. Малякова» г. Пскова.
Кадын Марина, 10Б МБОУ «Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа».

Информация о конкурсе «С книгой по жизни» размещалась на сайте ПОИПКРО: http://oldpoipkro.pskovedu.ru/?p=33753

Работы победителей Конкурса отправлены на всероссийский уровень. Итоги Межрегионального конкурса сочинений «С книгой по жизни» буду подведены и объявлены только в марте 2017 года. Следить за участием наших псковских ребят можно на сайте, который поддерживает данный Конкурс: «Глобальный мир» www.globmir.ru

Так какие книги читают наши дети? О чем писали они в своих сочинениях?
Ученики 6-7 классов читают и классическую литературу (Н.Г. Гоголь «Тарас Бульба»), и зарубежную литературу (К.С. Льюис «Хроники Нарнии», Д. Дефо, «Робинзон Крузо», Френсис Бернетт «Таинственный сад»), и книги для подростков (Вильям Козлов «Президент Каменного острова», В. Каверин «Два капитана»). В этом возрасте учащиеся обращают больше всего внимание на романтику приключений, обращают внимание на сильные характеры персонажей.
Широким разнообразием отличается читательский интерес учащихся следующей возрастной группы (8-9-е классы). Среди выбранных для своей творческой работы книг мы увидели детские книги, как теплое воспоминание о детстве. Это такие книги, как С. Козлов «Ёжик в тумане», «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, книга эстонского писателя Эно Рауда «Сипсик», «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери, русские народные сказки. Но уже возраст 14-15 лет формирует новые, более серьёзные литературные пристрастия: «Сквозняки» Татьяны Левановой, М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери. Современные подростки с интересом читают зарубежную литературу: «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.
Старшеклассники, ученики 10 и 11 классов, выбрали для своего сочинения такие произведения русских и зарубежных авторов, как «Цветы для Элджернона» Д. Киза, « Над кукушкиным гнездом» К.Кизи, Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», Эриха Марии Ремарка «Три товарища», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Библия, Н. Чернышевский «Что делать?», Л.Н. Толстой «Война и мир», «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких.
Таким образом, хоть сейчас многое говорится о том, что интерес современных подростков к чтению книг стремительно падает, но, тем не менее, вопреки бытующему мнению, что подростки сегодня не читают вообще, школьники художественную литературу читают. Современные школьники читают не только фэнтези, но интересуются и читают классические произведения. К тому же, в своих сочинениях ребята искренне пишут о том, что книги помогают им в трудных жизненных ситуациях, помогают находить друзей.

Организаторы Конкурса выражают особую благодарность педагогам, которые предложили ребятам участвовать в конкурсе «С книгой по жизни», которые ежедневно делают многое для того, чтобы заинтересовать ребят чтением интересной и качественной литературы.
В заключение приведем слова из одного сочинения: « Книги читают, а значит, еще у нас еще не все потеряно!»

М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, региональный координатор конкурса «С книгой по жизни»

63 queries in 0,200 seconds.