Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок
по формированию читательской грамотности учащихся, в том числе детей-инофонов.
Конкурс проводился при поддержке и участии Государственного управления образования Псковской области; ФГОУ ВПО «Псковский государственный университет»;ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
Всего на конкурс поступило около 30 работ учителей русского языка и литературы, преподавателей словесности. Работы были представлены учителями Псковской области и Республики Карачаево-Черкессия.
Цели и задачи Конкурса:
совершенствование преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях;
выявление и продвижение положительного педагогического опыта изучения и преподавания русского языка и литературы в школе;
поиск и представление педагогических идей по обновлению содержания школьного филологического образования и педагогических технологий его реализации в деятельности учителя-словесника;
популяризация опыта и методических находок педагогов-словесников; создание банка инновационных разработок по формированию читательской грамотности учащихся;
развитие творческого потенциала и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
установление и развитие профессиональных контактов, партнерских связей педагогов и представителей образовательных организаций, углубление взаимопонимания в процессе творческого и делового общение словесников.
Работы оценивались по трем номинациям:
«Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»»;
эссе «Учитель-словесник: преемственность поколений»,
эссе «Мой взгляд на современное филологическое образование».
Все работы оценивались по пяти критериям: 1) эффективность методов и методических приемов, форм изложения учебного материала; 2) систематизированность изложения материала; 3) практическая значимость материалов; 4) авторство, творческий взгляд, оригинальность; 5) речевая грамотность.
Самой многочисленной по количеству работ стала номинация «Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»». Поскольку в двух других номинациях представлено всего по 3 работы, жюри Конкурса решило не определять призовые места, а просто назвать имена победителей.
По решению жюри учрежден специальный приз для учителя из Республики Карачаево-Черкессии Бибертовой Любови Зекерьяевны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха» за педагогический труд и привлечение учащихся к чтению. Любовь Закерьяновна со своими учениками издает ежеквартальный литературно-художественный журнал «Шаг к пятёрке».
Победителями конкурса стали следующие участники:
Номинация «Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»»
1 место – Смирнова Елена Владимировна, МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа», «Методическая разработка урока литературы
по рассказу К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»».
2 место — Костина Елена Борисовна, МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа», «Творческая мастерская «Сочиняем волшебную сказку»».
3 место — Ефимова Татьяна Юрьевна, МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа», «Урок-путешествие по теме «Местоимение»».
Номинация «Учитель-словесник: преемственность поколений»
Победитель — Игнатьева Алиса Геннадьевна, МБОУ «Ашевская средняя общеобразовательная школа» Бежаницкого района.
Номинация «Мой взгляд на современное филологическое образование».
Победитель — Иванова Светлана Анатольевна, МБОУ «Бежаницкая средняя школа»
Выражаем благодарность всем участникам конкурса! Все педагоги творчески подошли к выполнению заданий.
Сообщаем, что все участники получат свидетельства об участии в конкурсе. Победителей жду дипломы!