Приглашаем педагогов, родителей учащихся, социальных партнеров и всех, кто не безразличен к развитию и воспитанию детей, принять участие с 1 по 30 апреля 2016 года в обсуждении проекта Концепции воспитания юных жителей Псковской области в блоге «Менеджмент воспитания».
Проект Концепции разработан группой ученых ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» (руководитель профессор Е.Н. Степанов) совместно с практическими работниками образования и культуры, представителями областного родительского совета. Концепция должна исполнить роль стратегического ориентира для педагогического сообщества региона в организации и развитии воспитательной деятельности.


В ходе обсуждения целесообразно выразить свое отношение к данному документу, выделить в нем положения, которые могут сыграть решающую роль в совершенствовании воспитательной практики, а также те идеи, которые не совсем точно и корректно сформулированы или вряд ли окажутся полезными в деятельности по повышению эффективности воспитания детей. Наибольшую ценность для доработки концепции будут иметь мнения, которые ее дополнят и обогатят новыми продуктивными идеями.
Обсуждение может быть как коллективным, так и индивидуальным.
Проект Концепции размещен на сайтах Государственного управления образования (http://edu.pskov.ru) и ГБОУ ДПО ПОИПКРО (http://oldpoipkro.pskovedu.ru), а также на странице блога «Менеджмент воспитания».

8 комментариев on Обсуждение проекта Концепции воспитания юных жителей Псковской области

  1. Мы обсудили проект концепции воспитания юных жителей Псковской области. Считаем данный документ лаконичным и чётким. Хотелось бы отметить важность выбранных принципов воспитания, особенно принципа событийности и системности. Именно качественно проведённые мероприятия, а не отчёт об их проведении на бумаге, оставят свой воспитательный след в душах молодого поколения.Хотелось бы отметить важность повышения роли самоуправления, которое в последнее время потеряло свою значимость, роли общественных организаций, что позволит вовлечь в конкретную деятельность, объединить общей идеей большое количество детей. Работа в данном направлении подвинет учащихся к саморазвитию, на что и нацелены федеральные стандарты второго поколения.Рады, что в список знаковых мест включён и Опочецкий район. Воспитание молодёжи на культурно-историческом наследии нашего края позволит молодёжи гордиться Псковщиной и не стремиться после учёбы покинуть область. Считаем, что именно системная работа нацеленная на воспитание молодёжи Псковской области позволит добиться конкретных результатов. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы.

  2. Зарембо Наталья Ивановна,Заваденко Светлана Владимировна:

    Добрый день, уважаемые коллеги! С интересом ознакомились с материалами проекта Концепции воспитания юных жителей города Пскова и региона.Считаем данный документ актуальным и своевременным. Мы его давно ждали. Говорим сейчас как практики с многолетним стажем: избыток мероприятий , которые проводятся в учебных заведениях города и региона, стал приводить к формальности, работе «для галочки», часто не приносит удовлетворения ни детям, ни другим членам сообщества, которые сопровождают подготовку.Поэтому мы особенно поддерживаем принцип событийности: «акцент целесообразно делать не на количество организуемых мероприятий, а на качество их подготовки и проведения».Мы привыкли работать именно так. А также мы,участники межрегионального исследования, поддерживаем точу зрения в Документе о том, что «воспитательное влияние должно быть персонально ориентированным», и уже активно начали работу в данном направлении, используя одну из современнейших педагогических технологий — технологию коучинга. Мы поддерживаем коллег из Переслегинской гимназии в том, что идея посещения знаковых мест области является Настоящей жемчужиной, потому что мы давно и активно занимаемся экскурсионной деятельностью. Рады, что ценность этого направления работы наконец-то поставлена на достойную высоту.

  3. Коллектив МБОУ «СШ № 7 им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район»:

    Коллектив МОУ «СШ № 7 им. В.Н. Пушкарева» МО «Островский район»
    Уважаемые коллеги, добрый день! Документы очень важные и своевременные.
    1) Данная концепция дает возможность вывести воспитательную деятельность на новый, более современный уровень, несмотря на сложившуюся в настоящее время обстановку в образовании РФ в целом и в каждом образовательном учреждении в частности.
    2) Концепция воспитания юных жителей Псковской области отвечает основным требованиям ФГОС.
    3) Разработанная концепция дает возможность ОУ быть более мобильными и гибкими в выборе своего персонального пути развития для создания условий реализации потребностей и интересов каждого воспитанника.
    4) Концепция направлена на создание в ОУ событийной взросло – детской общности, где развиваются основные потенциалы личности ребенка.
    5) Концепция включает в себя реализацию всех передовых подходов и принципов подлинного воспитания.

  4. МОУ "Новоржевская средняя школа":

    МОУ « Новоржевская средняя школа» 14 апреля 13:10

    Добрый день!
    Концепция воспитания юных жителей Псковской области несомненно актуальная и цельная, в ней отражены многие проблемы развития современного образования.На наш взгляд, для достижения цели,заявленной в Концепции, необходимо поставить воспитательную работу на новый качественный уровень.
    Разделяем точку зрения,что нельзя навязывать школам массу мероприятий, большинство из которых повторяются из года в год и совсем уже не интересны для ребят.
    Значима предлагаемая программа по обеспечению посещения каждым учеником знаковых мест Псковской области.Считаем, что незря акцентировано внимание на значимость общественных организаций обучающихся в формировании творческого потенциала личности, совместной деятельности школы с социальными партнёрами при проведении воспитательной работы,позволяющей избежать « школоцентризма».
    Интересна идея о создании института родительского тьюторства,как одной из новых форм работы с родительской общественностью.
    Благодарим создателей Концепции.

  5. Ирина:

    Добрый день! С интересом прочитала проект Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Данный документ актуальный, своевременный, современный. Уверены, что Концепция поможет педагогам в развитии личностного потенциала каждого ребёнка, повысить качество и эффективность воспитательной деятельности.Значима предлагаемая программа по обеспечению посещения каждым учеником знаковых мест Псковской области.Считаю, что не зря акцентировано внимание на значимость общественных организаций обучающихся в формировании творческого потенциала личности, совместной деятельности школы с социальными партнёрами при проведении воспитательной работы,позволяющей избежать « школоцентризма». Считаю, что именно системная работа нацеленная на воспитание молодёжи Псковской области позволит добиться конкретных результатов. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы.Интересна идея о создании института родительского тьюторства,как одной из новых форм работы с родительской общественностью.
    Благодарю создателей Концепции. С Уважением мама ученицы 3 класса МБОУ»Красногородская средняя школа» Михайлова Ирина Викторовна

  6. Здравствуйте! Спасибо за важный и актуальный документ. Не будем перечислять его плюсы, назовем некоторые замечания для помощи авторам. Во-первых, было бы правильнее расширить круг субъектов воспитания, т.к. на территории Псковской области часто бывают юные туристы, иногда дети из других регионов подолгу живут здесь из-за командировок родителей, опекаемые прописаны в другом регионе, а живут на Псковщине, поэтому документ лучше назвать «Концепция воспитания подрастающего поколения в Псковской области». Во-вторых, нет вытекающих из цели задач. В-третьих, на наш взгляд, нужно доработать нормативную базу: включить президентскую Программу патриотического воспитания, добавить законы Псковской области, перечислить учреждения, которые будут заниматься реализацией идей Концепции, условия реализации и средства. Без этих разделов документ не выглядит завершенным. Неплохо дать анализ особенностей воспитания подрастающего поколения в Псковской области на современном этапе, перечислить программы воспитательной направленности, реализуемые в рамках Концепции (есть только упоминание о постоянно действующей программе по обеспечению посещения каждым учеником не менее 10 знаковых мест Псковщины- под это нужно финансирование, для многих школ это из области фантастики). Успехов авторам и реальной помощи!
    Педагогический коллектив МБОУ г. Пскова «СОШ №17»

  7. Ирина:

    Коллектив МБОУ «МПЛ» №8 благодарит создателей данной Концепции за безусловную актуальность и лаконичность столь важного документа не только для воспитателей, но и воспитанников. Принципы, которые задают направленность Концепции, носят опережающий характер. Нам импонирует то, что в данном документе прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного, гражданско-патриотического и краеведческого образования. Сейчас, как никогда, подрастающее поколение нуждается в нравственных ориентирах, взращённых на родной почве, являющимися в тоже время частью истории большой Родины. В качестве предложения-пожелания создателям — отразить роль и значение Краеведческих музеев как – со-бытийных общностей, функционирующих на базе каждой школы.

  8. Дмитриева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Красногородская средняя школа».:

    Региональная Концепция воспитания юных жителей Псковской области чётко определяет цели и принципы воспитания. Она способствует созданию условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, найти дело по душе и по возможностям. Одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Оно начинается с изучения истории своей малой родины, родного края. Очень хорошо, что отводится место для возможности использования наследия Псковской земли в воспитании юных граждан. Одной из главных составляющих успеха воспитательного процесса является тесное сотрудничество школы и родителей, что отражено в Концепции. Необходимо, чтобы школа и родители стали союзниками и ни одного значимого мероприятия не должно проходить без участия родителей. Данная Концепция способствует повышению качества воспитательного процесса в школе.

65 queries in 0,145 seconds.