Уважаемые коллеги!

Для обсуждения региональных проблем образования в процессе проведения августовских педагогических совещаний 2015 г. на отдельных секциях предлагаем рассмотреть следующие вопросы.Секция учителей русского языка и литературы

М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных педагогических технологий ПОИПКРО

Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО в 2015 году (русский язык и литература).

Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2015/2016 учебный год. Региональный компонент ФГОС.

Школьное сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации.

Проектная методика по русскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС ОО.

Учебный диалог и его роль в формировании коммуникативной компетенции.

Современный урок словесности  и развитие профессионального мастерства педагога (панорама опыта работы педагогов с элементами мастер-классов, творческих мастерских).

Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.

Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов  в профессиональной деятельности учителя.

ЕГЭ, ОГЭ и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней    школы по русскому языку и литературе. Анализ результатов ГИА.

Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО.

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд.

Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в современных условиях.

Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Литература:

  1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Абрамова. М.: Просвещение, 2011.
  2. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/С.В. Абрамова. – М.: Просвещение, 2011
  3. Асмолов А.Г.,   Бурменская Г.В. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2009.
  4. Глушкова Н.В. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2010
  5. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии: развитие художественного мышления и речи на уроках литературы: методическое пособие /Е.Н. Гуляков. – М., Дрофа, 2006
  6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
  7. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
  8. Занков Л.В. Обучение и развитие. М. — 1990.
  9. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
  10. Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
  11. Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
  12. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников // Вестник образования, №23, 2010, с.4-79
  13. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Нарушевич. – М.: Просвещение, 2015
  14. Нарушевич А.Г.. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие/А.Г. Нарушевич, И.С. нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
  15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. — М.: 2000
  16. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  17. Пушкинские уроки. Сборник методических материалов по программе курса «Псковское пушкиноведение» (для 5-11 классов общеобразовательной школы). – Псков, ПОДДЮ «Радуга», 2010
  18. Свирина Н.М. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. СПб.: НПК «Омега», 2010
  19. Серия «Работаем по новым стандартам». Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др. М.: Просвещение, 2011.
  20. Степанов В.Г. Основы исследовательской работы школьников / под ред. Л.П. Ильиной. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
  21. Степанов В.Г. Исследовательская работа в школе: подготовка педагогов к введению ФГОС нового поколения в основной общеобразовательной школе / В.Г. Степанов; под ред. И.Д. Степановой. – Псков: ПОИПКРО, 2012. – 166 с.
  22. Тодоров Л.В. Литература: всероссийские олимпиады /Л.В. Тодоров, Е.И. Белоусова. – М.: Просвещение, 2008.
  23. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
  24. Уроки русского язык с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2010
  25. Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013
  26. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просещение, 2010
  27. Шульгина, В. С. Учебное исследование как условие эффективного обучения // Русская словесность. – 2007.— № 3.
  28. Ээльмаа Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы:  

Секция учителей иностранных языков

Н.П. Додонова, кандидат филологических наук, доцент,

В.В. Ингилевич, методист  по английскому языку,

Т.С. Кузина, методист по немецкому языку, центра инновационных педагогических технологий ПОИПКРО

Выбор форм работы для решения проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка как средство развития и формирования универсальных учебных действий.

Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка.

Моделирование рабочих программ по иностранному языку для начальной и основной школы.

Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом требований ФГОС.

Современный  урок иностранного языка в контексте системно-деятельностного подхода к обучению.

Реализация деятельностного подхода обучения иностранному языку.

Панорама педагогического опыта «Создание мотивирующей образовательной среды для успешного изучения иностранных языков».

Приоритетные цели обучения иностранным языкам в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования нового поколения.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся: требования стандартов нового поколения.

Создание условий для успешной реализации итоговой аттестации учащихся в рамках модернизации системы образования.

            Литература:

  1. Буланкина Н. Е. Гуманитарная самоорганизация личности. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. — 228 с.
  2. Егорова Л.Н. Модель дифференцированного контроля знаний учащихся.//Инновационные проекты и программы в образовании – 2011. – №1. – С. 45-48 (ФГОС второго поколения).
  3. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС// Вестник образования. — 2011. — № 8. — С. 74.
  4. Малахова Н.Н. Учебное занятие: разработка, проведение и рефлексия: практикум по развитию авторской позиции педагога. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. — С. 7.
  5. Мишин А. В. Эффективные приемы подготовки учащихся 11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку на примере нового пособия «Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть». — М.: Просвещение, 2015.
  6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3 ч. ч. 2/ авт.: Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-024722-1.
  7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897// Вестник образования. — 2011. — № 4. — С. 10-77.
  8. Пассов Е.И. Теория методики: принципы иноязычного образования. — Елец, 2013.
  9. Сапа А.В. Формирование основ смыслового чтения. Работа с текстом. // Педагогическая мастерская. Научно-методический журнал. — 2014. — № 9. — С. 5-8.
  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя: система заданий / авт. : А.Н. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-020588-7.

            Интернет-ресурсы:

 Секция учителей математики

Л.Н. Журавлева, методист по математике центра инновационных педагогических технологий ПОИПКРО.

Математическая подготовка учащихся в 2014-2015 учебном году (по результатам ЕГЭ, ГИА, РКМ).

Аналитические материалы по результатам проведения национального исследования качества математического образования в 5-7 классах. Материалы подготовлены Московским центром непрерывного математического образования            http://www.mccme.ru/

Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в основной школе.

Современные технологии проектирования урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся как  условие формирования универсальных учебных действий.

ФГОС: системно-деятельностный подход в обучении математике – средство в повышении эффективности школьного математического образования.

Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике.

Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.

            Литература:

  1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания //Математика. — 2013. — № 12.
  3. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Вычислительная подготовка //Математика. — 2014. — № 1.
  4. Иванова С.Г., Рыжик В.И. Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика» М.: Просвещение, 2013
  5. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
  6. Ковалева Г. PISA – 2012: Результаты международного исследования//Математика. – 2014. — № 2.
  7. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – М., 2003. – № 3.
  8. Кузнецова Л., Минаева С., Рослова Л., Суворова С. Роль учебника математики в достижении требований стандарта //Математика. — 2013. — № 2
  9. Локхард Пол. Плач математика (часть I) // Математика в школе. — —  № 2. —  С. 3-15; № 3. —  С. 3-13;
  10. Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования// Математика в школе. — —  № 10. —  С. 35-43.
  11. Неискашова Е.В. Региональный квалиметрический мониторинг качества знаний. — Псков, ПОИПКРО, 2015
  12. Рослова Л. Геометрические задачи теста TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
  13. Рослова Л. Международное исследование TIMSS: вероятность и статистика //Математика. – 2014. — № 3.
  14. Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
  15. Рыжик В.И. Кризис среднего математического образования глазами учителя (часть I) // Математика в школе. — —  № 10. —  С. 3-10. ; Математика в школе. —  2014. —  № 1. —  С. 3-8.
  16. Самоненко Ю.А., Самоненко И.Ю. Математика в системе метапредметных знаний учащихся // Математика в школе. — —  № 9. —  С. 41-45.
  17. Сгибнева А.И. Исследовательские задачи для начинающих М,: МЦНМО, 2013
  18. Статистика результатов государственной итоговой аттестации. —  Псков, ПОИПКРО, 2015.

            Интернет-ресурсы:

  • http://www.uchportal.ru/— Учительский портал – презентации, уроки, материалы, программы.
  • http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html -Автоматизированное рабочее место учителя математикиподготовка к ЕГЭ.
  • http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.05/p/page.html — Федеральный центр информационных образовательных технологий.
  • http://www.math.ru/conc/   Концепция развития математического образования в РФ.
  • http://mon.gov.ru/structure/minister — Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
  • http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.
  • http://vschool.km.ru/ — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (алгебра 7-9, геометрия 7-11).
  • http://www.mccme.ru/ — Цент непрерывного математического образования.
  • http://uztest.ru/exam?idexam=3   ЕГЭ по математике, ГИА (интерактивные тесты по темам).
  • http://www.drofa.ru/ -вебинары   издательства «Дрофа»
  • http://www.prosv.ru/  — вебинары Центра «Сферы» Издательства «Просвещение»
  • http://www.xtern.ru/  — Экстерн. Центр онлайн обучения.(вебинары, мастер-классы, тренинги для учителей с участием ведущих российских и западных педагогов –новаторов
  • http://oldpoipkro.pskovedu.ru/  — сайт ПОИПКРО
  • http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-23  — ФГОС. Урок математики в средней школе.
  • http://school-assistant.ru/  Школьный помощник — это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал.
  • http://oldpoipkro.pskovedu.ru/?page_id=11815 — ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) ПОИПКРО по проблемам введения ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений – материалы по ФГОС конференций, демонстрационных площадок, опытно- экспериментальной работы ВНИКа с образовательными учреждениями Псковской области

Секция учителей биологии и химии

О.Г. Петрова, заведующая Центром инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, кандидат педагогических наук

Особенности организации образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО

Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания в соответствии с Федеральным перечнем учебников на 2015/2016 учебный год. Региональный компонент ФГОС

Стратегии смыслового чтения на уроках биологии

Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии

Преимущества линейного курса биологии по сравнению с концентрическим

Сетевое взаимодействие в профессиональной деятельности учителя

Профессиональный стандарт педагога как ориентир личностного и профессионального развития

      Литература:

  1. Сетевая методическая лаборатория учителей биологии и химии
  2. Дмитриева Е.А., Цыбулько И.В. Развитие умений смыслового чтения в процессе обучения биологии в основной школе
  3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  4. Развитие УУД через приемы технологии развития критического мышления и реализация ФГОС второго поколения
  5. Реестр примерных основных общеобразовательных программ
  6. Результаты международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PIZA (2012 г.)
  7. Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в основной школе. Биология
  8. Юшков А., Эпштейн М. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе
  9. Асмолов А.Г.,   Бурменская Г.В. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2009.
  10. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
  11. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
  12. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
  13. Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
  14. Журнал «Биология в школе»

Секция учителей физики

Е.А. Пуденкова, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

Современные технологии реализации деятельностного подхода в обучении физике при переходе на ФГОС.

Теоретические и методические особенности новых УМК по физике, использование электронных приложений и учебников, опыт апробации и участия в авторских семинарах и вебинарах.

Подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование УУД средствами предмета с использованием современных образовательных и информационных технологий.

Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС.

Использование современного оборудования кабинета физики, ИКТ и гаджетов в обучении физике для развития познавательного интереса учащихся.

Итоговая аттестация учащихся по физике. Подготовка учащихся  к ЕГЭ и ОГЭ по физике, анализ результатов и КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2015 году.

Опыт работы с одаренными детьми. Система внеурочной деятельности учащихся по физике, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Анализ результатов физических олимпиад и творческих работ учащихся на научно-практических конференциях. Пропедевтические курсы физики.

Инновационный опыт учителей физики и современные подходы в работе методического объединения: участие в сетевых лабораториях и педагогических сообществах, профессиональных конкурсах, фестивалях,  обучение на дистанционных курсах. Опыт разработки рабочих программ по физике.

            Литература и Интернет-ресурсы.

  1. Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ГИА по физике в 2015 году. Режим доступа: http://www.fipi.ru/.
  2. Материалы сотрудников ВНИКа ПОИПКРО по проблемам введения ФГОС. Режим доступа:  http://oldpoipkro.pskovedu.ru/?page_id=11815
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования// [Электронный ресурс]: Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/reestr
  4. Разумовский В.Г. Методология науки как источник совершенствования содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС// Физика в школе. – 2014. — №3. – С.18.
  5. УМК по физике, электронные приложения, рабочие программы, архив вебинаров/ [Электронный ресурс] Сайт издательства «Дрофа». Режим доступа http://www.drofa.ru/cat/cat19.htm ;
  6. Сайт издательства «Просвещение. Сферы». Режим доступа  http://spheres.ru/physics/about/;
  7. Сайт издательства  «Русское слово». Режим доступа http://www.russkoe-slovo.ru/;
  8. Сайт издательства «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/work/1104/1114 ;
  9. Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/   и др.
  10. http://simplescience.ru/books/#books Сайт «Простая наука»
  11. http://alninyo.ru/news/62/  Сайт учителя физики МБОУ «СОШ №13» г. Пскова Колпакова В.Ю.
  12. http://www.xn--e1azzb.xn--p1ai/index.php?lang=ru Всероссийский турнир юных естествоиспытателей
  13. http://postnauka.ru/ Сайт «ПостНаука»

Секция учителей географии

Т.И. Терещенко, методист по географии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.

Особенности преподавания географии в 5 классах согласно требованиям ФГОС.

Особенности составления рабочих программ по географии к новому учебному году.

Система оценки качества обучения, как один из инструментов реализации ФГОС

Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.

Опыт участия учителей географии и обучающихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах, Сетевых методических лабораториях (из опыта работы учителей).

Развитие познавательного интереса учащихся через внеурочную деятельность.

Опыт применения педагогических технологий в учебном процессе при формировании географических компетенций учащихся.

Литература.

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд.   М.: Просвещение, 2011.
  2. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.
  4. Сухоруков В.Д. Приоритеты современного школьного географического образования. География в школе. − М., 2011. − № 3.
  5. Учителю о формировании умений и компетенций // География в школе.-2010.- № 5.
  6. Давыдова Е.Н., Добротина И.Н. О достижении предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии. География в школе. − М., 2012. − № 2.
  7. Душина И.В., Беловолова Е.А. Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения. География в школе. − М., 2012. − № 3.

 Интернет-ресурсы:

Секция учителей экономики

В.Н. Купряхина, методист по экономическому образованию ПОИПКРО

Предмет «Экономика» в  базисном учебном плане, базовый и профильный уровень  обучения.

ФГОС по экономике, программа повышения квалификации по экономике

Аттестация учителей экономики в  2015/2016 гг.

Учебный проект как практическая форма обучения учащихся. Основа и повышение квалификации  учителя через сетевую форму на сайтах:

Организация  участия школ городов Псков, Великие Луки и районов Псковской области в акции « Всемирная неделя предпринимательства – 2015г.»:

  1. Разработка мероприятий Недели предпринимательства 2015г. и подготовка информационного пакета;
  2. Организация встреч и экскурсий с предпринимателями  в ОУ и на предприятиях, Банках, Торгово-промышленной палате.
  3. Подготовка и проведение круглого стола – Инновационные и востребованные профессии в Экономике.

Использование электронных  и сетевых  ресурсов (ЭОР, ЦОР)  в предметной деятельности учителя экономики:

  1. Электронная библиотека программ экономического образования.
  2. ДО, методическая сетевая лаборатория для учителя и учащегося.

Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по экономике.

Межрегиональные Интернет – олимпиады, конкурсы, международные конференции — информация.

Конкурсы 2015/2016 г.: «Неизведанные маршруты», «Социальные инновации»

Деловые и ролевые игры в программах обучения экономике  —  «Достижения молодых — больше чем деньги», «Рынок», «Менеджер», «Банки» в учебных программах.

Программа  финансовой  грамотности в 2015/2016гг.,  учебные пособия – презентация, предложения, место в учебном плане, тестирование..

Вопросы  экономической составляющей  в тестах   ЕГЭ по обществознанию,  обзор, обсуждение, предложения. 

Литература:

  1. Берзон Н.И. Основы финансовой экономики: Учебное пособие для 10-11 классов/Н.И. Берзон – ООО ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 240с.:
  2. Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных  образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций/ М.Л. Кондакова, Е.Я Подгорная  – М.: ООО «Типография100» 2005-13с..
  3. Лавренева У.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 классов /У.Б. Лавренева, — М. ВИТА-ПРЕСС, 2010-224с.
  4. Развивающийся потенциал информационных технологий: Материалы учебно – методического семинара слушателей программы Intel* «Обучение для будущего» / Сост. О.В Урсова. – Псков: ПОИПКРО, 2005.-120с
  5. Сборник программно-методических материалов по  экономике и праву / Сост. Л.Н. Поташева — М.: Вита – Пресс, 2008. — 288 с.
  6. УМК для учащихся  и учителя  10-11 классов  под редакцией А.П. Киреева «Экономика», ­- М.: Вита-Пресс, 20010 г..
  7. Чернов С,В. Азбука трудоустройства: Учебное пособие по элективному курсу для 9-11 классов ДЛЯ общеобразовательных учреж. / С.В. Чернов — М.:  Вита-Пресс, 2007-128с.

Секция педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

С.Н. Селегененко, заведующая центром специального образования, практической психологии и охраны здоровья

С.Н. Комарова, методист центра специального образования, практической психологии и охраны здоровья

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная образовательная программа как условие полноценного включения в инклюзивное пространство обучающихся с ОВЗ.

Коррекционно-логопедическая составляющая в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ.

Современные информационно-коммуникационные технологии как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций  в процессе подготовки к реализации ФГОС ОВЗ.

Профессиональные сетевые сообщества и конкурсы профессионального мастерства как инструмент совершенствования профессиональных компетенций педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Интернет-ресурсы: 

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014 новый 273-ФЗ. РФ http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ —
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/-
  3. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml — Конвенция о правах инвалидов.
  4. Институт коррекционной педагогики.pф/ob-institute|novosti-instituts/specialnye-federalnye-gosudarstvennye-obrazovatelnye-standartu — Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Приказ Минобрнауки рф от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
  6. Приказ Минобрнауки рф от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
  7. Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=462
  8. Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=463

Секция социальных педагогов и социальных педагогов, исполняющих дополнительные функции школьного инспектора

 Н.А. Алексеева, методист центра специального образования, практической психологии и охраны здоровья ПОИПКРО, кандидат педагогических наук.

Современные угрозы и социальные риски развития ребенка. Основные направления государственной стратегии по вопросам поддержки Детства.

Технологии обеспечения эффективности социально-педагогического             сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.

Участие социального педагога и социального педагога с дополнительной функцией школьного инспектора в создании поддерживающей среды развития обучающихся разных категорий.

Психолого-педагогическое обеспечение процесса сопровождения несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

Интернет-ресурсы:

  1. Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org
  2. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
  3. http://www.maxvel.nm.ru/progr/cprddp.htm — Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением.
  4. http://www.humanities.edu.ru/  — Портал социально-гуманитарное образование – [Электронный ресурс].

Секция педагогов-психологов

Н.А. Алексеева, методист центра специального образования, практической психологии и охраны здоровья, кандидат педагогических наук

П.Е. Гриневич, методист центра специального образования, практической психологии и охраны здоровья

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС: обновление содержания, форм работы и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Медиация как эффективный метод разрешения конфликтов и улучшения отношений в образовательном учреждении. Школьные службы медиации: от идеи до реализации.

Инклюзия как признание индивидуальных особенностей  и создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое обеспечение процесса сопровождения             несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и порядке,             установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации   подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.

Интернет-ресурсы:

  1. Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org
  2. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
  3. Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению [Электронный ресурс] / Л.В.Миллер / Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. — Режим доступа:  http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml
  4. Мягких Н.И. Теория и практика психологии кризисных ситуаций [Электронный ресурс] / Н.И. Мягких, Н.И.  Ларина // Психология и право. 2011. №2. — Режим доступа:  http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40903.shtml
  5. Сайт о школьных службах примирения // http://www.xn—blcoddqabllcrgkdzsdk7bxg7chp2h.xn--p1ai/
  6. Федоров О.Г. Проблемы социализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пути их решения в условиях специализированного учреждения [Электронный ресурс] / О.Г Федоров. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №5. — Режим доступа:   http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Fedorov.shtml

Секция руководителей образовательных учреждений

Г.А. Давыдов, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем, кандидат педагогических наук, доцент

Новый ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как основа правового регулирования процессов модернизации образования.

Автономная образовательная организация: опыт создания и функционирования

Развитие государственно-общественных форм управления образовательной организацией.

Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы.

Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных организациях (в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002 № 330 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002, №1»).

Обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.

Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося начальной, основной и старшей школы в образовательном процессе.

Нормативно-правовое регулирование процессов реструктуризации сети образовательных организаций и создания новых образовательных объединений в Псковской области.

Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Практика сетевого взаимодействия образовательных организаций как стратегическое направление развития образования.

Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

Оказание учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных организациях на базе сетевых центров повышения квалификации.

Практика использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.

Взаимодействие руководителя образовательной организации с  ведущими консультантами по вопросам развития системы образования Псковской области.

Аттестация педагогических и управленческих кадров на основе профессиональной компетентности.

Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Управленческая компетентность как фактор эффективности реализации образовательного процесса.

Создание условий для развития практик обучения с использованием индивидуальных образовательных программ в образовательной организации.

Литература:

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. /М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  2. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Городское образовательное пространство: сценарии организации. /М.: Сентябрь, 2002.
  4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  5. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
  6. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. – М.: «Педагогика – Пресс», 2001.
  7. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.
  8. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  9. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001.
  10. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. / М.: Сентябрь 2002.
  11. Планирование работы средней школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  12. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно – методическое пособие. – М.: Гуманит. – издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  13. Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  14. Третьяков П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  15. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
  16. Управление развитием школой /Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева.  – М.: Новая школа, 1995.
  17. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (любое издание)
  18. Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  19. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  20. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теория и основы практической реализации). – М.: Новая школа, 1996.

Периодические издания:

  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. Издательская фирма «Сентябрь». М. Издается с 1993 года.
  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. Издатель – Центр «Педагогический поиск». М. Издается с 1998 года.
  3. Журнал «Лидеры образования». Издатель – Фонд поддержки российского учительства. М. Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 года.
  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал Издательство «Русский журнал». М. Издается с 1998 года.
  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. Издательский дом «Первое сентября». М.
  6. Оплата труда и отпуска работников образования. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.
  7. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах»,  2001.
  8. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах»,  2003.

Интернет-ресурсы:

Секция педагогов-организаторов ОБЖ

П.Е. Гриневич, методист центра специального образования, практической психологии и охраны здоровья

Современный урок по ОБЖ как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС

Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС нового поколения.

Совершенствование содержания и структуры урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Особенности работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации.

Сетевые сообщества и ЦОРы в самообразовании учителя ОБЖ.

            Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
  2. Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности // http://www.bezopasnost.edu66.ru
  3. Государственное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) // http://www.patriot-rf.ru
  4. ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности. Журнал МЧС России // http://school-obz.org/
  5. «ОБЖ. Основы безопасности жизни». Издательство Русский журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2
  6. Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности //http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
  7. Патриотика.ру // http://www.patriotika.ru
  8. «Патриотическое воспитание» –раздел сайта Росмолодежь Федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN
  9. Стяг – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания // http://www.stjag.ru
  10. Ru: безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://www.hardtime.ru

Секция учителей начальных классов

О.В. Урсова, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук

О.Ф. Ремер, методист по начальному образованию, Заслуженный учитель РФ

Е.Л. Старункина, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Современный урок с использованием ресурсов информационно-образовательной среды УМК.

Урок в развивающем обучении.

Современные формы организации деятельности младших школьников.

Особенности использования и дидактические возможности электронной формы учебников.

Внеурочная деятельность как одно из средств достижения планируемых результатов.

Организация исследовательской деятельности как способ мотивации учащихся.

Виды и формы контрольно-оценочной деятельности учащихся и педагога.

Использование информационных технологий в воспитательной работе.

Формирование ИКТ-компетенций учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе.

Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе.

Организация проектной деятельности младших школьников.

Формирование читательской компетенции младших школьников.

Итоговый контроль выпускников начальной школы.

Обеспечение преемственности уровней общего образования.

Учебное сотрудничество как средство формирования у учащихся оценки результатов деятельности.

Литература и Интернет-ресурсы: 

  1. Автайкина Т.О. Контроль и оценка в условиях перехода на личностно-ориентированное обучение // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 8. – с. 80-85.
  2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Веретенникова И.В. Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке// Начальная школа. – 2006. — №11.
  5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология и техника организации контрольно-оценочной деятельности в шестилетней начальной школе zabedu.rudfiles/….doc
  6. Всё для начальной школы. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52
  7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение.2009.
  8. Дибленкова А.Н. Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте / А. Н. Дибленкова// Начальная школа: плюс до и после. — 2010. — № 8. — С. 35-37.
  9. Дмитриева Л.Г. Обучение диалогу: теория и опыт// Высшее образование сегодня. – 2009 — №5.
  10. Интернет-портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/folder/2391/
  11. Каган М.С. О педагогическом аспекте теории диалога /Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
  12. Климанова Л.Ф.   Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова// Начальная школа. — 2010. — № 9. — С. 10-13.
  13. Коляда М.Г., Шевчук Т.А. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении ucoz.rupubl/psikhologicheskie_…
  14. Контрольно-оценочная деятельность в дидактической системе Л.В. Занкова 1september.ruЗанкова
  15. Копылова М.А. Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению // Начальная школа. – 2007. – № 6.
  16. Логинова О.Б., Фирсов В.В., Леонтьева М.Р. Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» mmc.rightside.ru›.
  17. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М.: АПКиПРО, 2002.
  18. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. – М., 2004. – с. 75-90.
  19. Методы проблемного обучения/ авт.-сост. Борисевич А.Р., Пунчик В.Н. – Минск: Красико-Принт, 2007.
  20. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2007.
  21. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009
  22. Психолого-педагогические рекомендации при работе в СДО Moodle http://oldpoipkro.pskovedu.ru/do2/file.php/86/Psikhologo-pedagogicheskie_rekomendacii_pri_rabote_v_SDO_Voodle.pdf
  23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ — М.: Народное образование, 1998.
  24. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения ruКаталог…tehnologiya_problemnogo…
  25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
  26. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

Секция педагогов дошкольных образовательных организаций.

О.В. Урсова, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО; кандидат педагогических наук

Т.В. Таран, методист по дошкольному образованию ПОИПКРО

Изучение и применение в работе примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Диагностика готовности детей дошкольного возраста  к обучению в школе.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.

Проблемы  стандартизации дошкольного образования.

Готовность педагога  к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Модель комплексного предоставления услуг по развитию детей дошкольного возраста.

Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию культуры здоровья.

Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его качества и доступности.

Предшкольное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Создание благоприятных условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Профессиональный стандарт педагога. Оценка качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования.

Мастер – класс как форма освоения профессионального опыта педагога дошкольного образовательного учреждения.

Аттестация педагогов дошкольного образования на соответствие занимаемой должности.

Организационно-методическая работа по формированию безопасности у дошкольников.

Экологическое воспитание дошкольников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театральной деятельности

Развивающая предметно – пространственная среда ДОО в условиях введения ФГОС ДО.

Информационная поддержка совместной физкультурно – оздоровительной деятельности  детей, педагогов, родителей.

Духовно – нравственное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 

Литература:

  1. Федеральныe государственные образовательные стандарты.
  2. Министерство образования и науки. Примерный перечень игрового оборудования ДОУ. // Дошкольное воспитание. – 2012. — № 4. – с. 5.
  3. Анохина И.А, Кувшинова И.П, Ткачёва И.В. Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию культуры здоровья //Управление дошкольным  образовательным учреждение 2014 №1 с.80 — 91
  4. Антонова Ю.Е., Лысенко И.В. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания //Управление ДОУ. – 2011. — № 2. с.29.
  5. Баландина Л.А, Корчаловская Н.В Предшкольное образование в условиях введения ФГОС ДО //Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 №2 с.38 – 42.
  6. Бережнова О.В. Профессиональный стандарт педагога. Оценка качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования//Управление дошкольным образовательным учреждением2014 №4 с.14– 30
  7. Бех Л.В. Информационно-коммуникативная компетентность педагогов ДОУ в системе непрерывного образования. //Управление ДОУ. – 2012. — № 3. с. 49.
  8. Бобылева Л., Бобылева О. «Доктор Природа». Беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание – 2012, № 3. – с. 18.
  9. Бойко О.Н, Трубина Т. Г Аттестация педагогов дошкольного образования на соответствие занимаемой должности//Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 №4 с.69– 73
  10. Верховкина М.Е., Коваленко Т.В. Мониторинг здоровья детей предшкольного возраста в формате третьего Всероссийского конкурса «К здоровой семье через детский сад» //Управление ДОУ.- 2012.- № 1, с. 117.
  11. Волошина Л. Н, Серых Л.В. Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его качества и доступности//Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 №2 с.32 – 37
  12. Герасимова Л. Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье // Дошкольное воспитание. – 2008. — № 6. – с. 109.
  13. Глазунова Н.А. Создание благоприятных условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 № 2 с.43 – 48
  14. Гладкова Ю.А. Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение и сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения. //Ребенок в детском саду.- 2011. — № 2.- с.2.
  15. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями.//Справочник старшего воспитателя. – 2010. — № 2. – с. 36.
  16. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. и др. Исследовательская деятельность в ДОУ //Дошкольное воспитание – 2012, № 2. – с. 37.
  17. Дорохова И., Шеванова И. На улице – не в комнате, вы все об этом помните?! Родительское собрание о правилах дорожного движения.// Дошкольное воспитание – 2012, № 3. – с. 68.
  18. Е. Войлошникова. Мы такие разные.//Дошкольное воспитание – 2012. — № 2. с.31.
  19. Еремеева М. Преемственность и сотрудничество во благо здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание- 2011 — № 4.- с.56.
  20. Зверева О.Л., Ерохина И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников. //Управление ДОУ.- 2012.- № 2, с. 92.
  21. Кислова Т.Р., Зинченко О.Ю. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх. // Начальная школа. – 2011. — № 9.- с. 50.
  22. Кислова Т.Р., Курова Н.В. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх. // Начальная школа. – 2011. — № 9.- с. 60.
  23. Кузнецова Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в ДОУ.// Дошкольное воспитание. – 2012. с 107.
  24. Майер А.А Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО //Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 №3 с.27 — 35
  25. Малкова О.А. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. // Справочник старшего воспитателя. – 2010. — № 5. – с. 6.
  26. Никифорова Л. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе. // Ребенок в детском саду. – 2011 № 4- с.32.
  27. Петерсон Л.Г., Абдуллина Л.Э. Взаимодействие ДОУ с семьей как ресурс развития взрослых и детей. //Управление ДОУ. – 2012. — № 3. с. 68.
  28. Русина Е. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли оно в наших детских садах // Дошкольное воспитание. – 2007. — № 2. – с. 10.
  29. Селис М.А, Аверина Н.Л, Качанова И.А. Модель комплексного предоставления услуг по развитию детей дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением 2014 №3 с.91 -95
  30. Скорлупова О. Краткий комментарий к новому Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. // Дошкольное воспитание. – 2012. — № 4. – с. 4.
  31. Тимофеева Л. Л, Корнеичева Е. Е, Грачёва Н. И, Организационно – методическая работа по формированию безопасности у дошкольников//Управление дошкольным       образовательным учреждением 2014 №4 с.74– 84
  32. Тимофеева Л.Л, Майер А.А. Проблемы стандартизации дошкольного образования //Управление дошкольным образовательным учреждением — 2014 №3 с.18-26
  33. Титова Н.И. Организация детской общности и вопросы познавательного развития // Управление ДОУ – 2011. № 3- с.8.
  34. Титова Н.И. Учебно-педагогическая коммуникация – средство построения сообщества дошкольников. // Управление ДОУ – 2012. № 3- с.12.
  35. Федина Н.О. О примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» //Дошкольное образования-2011. — № 3- с.32.
  36. Фомина Н.А., Лукина С.В. Факторы активизации познавательной деятельности старших дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. // Начальная школа. – 2011. — № 9.- с. 65.
  37. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов. // Справочник старшего воспитателя. – 2010. — № 3. – с. 4.
  38. Шерман Л.И., Сахарникова Л. Э., Князева О.В. Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагогов ДОУ. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. № 4- с. 32.
  39. Юдина О., Христенко Н. Формируем нормы поведения. // Дошкольное воспитание. – 2012. — № 4. – с. 38.

Интернет-ресурсы:

Секция учителей общественных дисциплин

Т.Б. Пасман, методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО

Преподавание  общественных дисциплин в контексте введения стандартов второго поколения

Историко-культурный стандарт и Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории как основа формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации

ИКТ и Цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности

Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов для реализации регионального аспекта содержания обществоведческого образования. Формы и приемы изучения этнокультурного компонента.

ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней   (полной) школы по истории и обществознанию.

Всемирная программа образования в области прав человека и Декларация толерантности: содержание и способы реализация в образовательных учреждениях России.

Проблемы современной национальной идентичности россиян и роль изучения истории российской культуры в процессе ее обретения

Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроках истории и обществознания.

Современные модели гражданского образования учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Литература:

  1. Болотина Т.В. Вопросы толерантности в современном российском образовании. // Преподавание истории в школе. 2010. № 1
  2. Бурякова В.И. О проекте Концепции единого учебника истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
  3. Виртуальный круглый стол «Информационные технологии и школьное историческое образование» //Преподавание истории в школе. 2007. № 2
  4. Вяземский Е.Е. О разработке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
  5. Глазунов С.Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
  6. Декларация принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии»// http://www.medialaw.ru/publications/zip/113/1.htm
  7. Журин И. А. Тематический контроль и рейтинговая система оценки знаний учащихся // Преподавание истории в   школе. 2008. № 5
  8. Иоффе А.Н. Патриотизм и его примеры в истории России. Разработка занятия по патриотической тематике на основе межпредметных связей // Преподавание истории в школе. 2012. № 5
  9. Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в   школе. 2014. № 5
  10. Киселева Н.Б. Нравственное воспитание на уроках обществознания// Преподавание истории и обществознания в   школе. 2007. № 8
  11. Козин С. В. Информационные технологии в преподавании обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2003. — N 3
  12. Лебедков А.М. Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 2
  13. Несмелова М.Л. Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы // Преподавание истории в школе. 2014. № 1
  14. Примерная программа основного общего образования. Обществознание// Преподавание истории в школе. 2010. №  8
  15. Примерное тематическое планирование. Блок 2. Всеобщая история. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
  16. Примерное тематическое планирование. Обществознание. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 9.
  17. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
  18. Стрелова О.Ю. Примерная программа как ориентир в основных видах образовательной деятельности // Преподавание истории в школе. 2010. № 8.
  19. Стрелова О.Ю. Примерная программа о результатах изучения истории// Преподавание истории в школе. 2010. № 9
  20. Стрелова О.Ю. Примерная программа о ценностных и содержательных ориентирах учебного предмета «История» // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
  21. Тихонова О.Н. О пользе и вреде исторической науки для общества// Преподавание истории в школе. 2011. № 1
  22. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.

Интернет-ресурсы:

  • http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=4 – ДО ПОИПКРО, курсы «Подготовка педагогов к реализации новой концепции преподавания истории в школе», обучающие материалы.
  • http://history.standart.edu.ru/— история – обществознание
  • http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://минобрнауки.рф/ — федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014/2015 учебном году.
  • http://www.ed.gov.ru — Федеральное агентство по образованию МО РФ
  • http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»
  • http://edu.of.ru/profil/  — Дистанционная поддержка профильного обучения
  • http://www.ege.edu.ru — Портал поддержки ЕГЭ
  • http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений
  • http://www.mon.gov.ru — Сайт Министерства образования
  • http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
  • http://www.ug.ru  – Учительская газета

Секция учителей информатики

И.Л. Никитенок, заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО.

Особенности построения курса школьной информатики в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.

Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках информатики. Анализ содержания и результатов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по информатике в 2015 году.

30 лет школьной информатике в России: прошлое, настоящее, будущее

Роль и место программирования в школьной информатике. Методика изучения программирования в школе.

Сравнительный обзор учебников по информатике. Опыт применения электронных учебников (ЭУМК) на уроках информатики.

Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике. Сетевые проекты, конкурсы и олимпиады по информатике.

Образовательная робототехника на уроках информатики как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся.

Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.

Базовые компетентности педагога в свете требований профессионального стандарта.

Участие учителей информатики в работе сетевых сообществ педагогов сетевых методических лабораториях как форма профессионального самообразования.

Литература: 

  1. Еремёнок А.П., Яникова Н.В. Робототехника в общем и дополнительном образовании Псковской области как составляющая начального политехнического обучения //Информатика и образование: ежемес. науч.-метод. журн. — 2013. — №9. — с. 55-58
  2. Кирюхин В.М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 600 с.
  3. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 286 с.
  4. Основы общей теории и методики обучения информатике. / Под ред. А.А. Кузнецова. М., Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010.
  5. Психолого-педагогические основы интернет-безопасности обучающихся:  методические  рекомендации  педагогам образовательных организаций / под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2014. –  17 с
  6. Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 255 с.

Интернет-ресурсы: 

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369
  • Безопасность детей в Интернете. Методические рекомендации и материалы к урокам по безопасному Интернету [Электронный ресурс] //Сайт дист. обучения ПОИПКРО. URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=124, гостевой вход (Дата обращения 15.06.2015)
  • Горячев А.В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» URL: http://www.school2100.ru/upload/uroki/projects/project_do.ppt (Дата обращения 11.06.2015)
  • ЕГЭ 2015: Официальный информационный портал Единого государственного экзамена [Электронный ресурс]. URL: http://www.ege.edu.ru/
  • Журнал «Информатика» [Электронный ресурс] //Учебно-метод. журнал для учителей информатики.  URL: http://inf.1september.ru/
  • Ильясов А.Н. К вопросу о роли и месте программирования в школьной информатике [Электронный ресурс] //Образовательный портал RusEdu. URL:  http://www.rusedu.info/Article101.html (Дата обращения 11.06.2015)
  • Информатика в школе: прошлое, настоящее и будущее [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6–7 февраля 2014 г. URL: http://confer.cschool.perm.ru/sbornik.pdf
  • Лаборатория робототехники [Электронный ресурс] //Сайт педагогического сообщества Псковской области ПскоВики. URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Лаборатория_робототехники (Дата обращения 15.06.2015)
  • Лекторий [Электронный ресурс] //Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL:: http://metodist.lbz.ru/lections/ (Дата обращения 11.06.2015)
  • Секция ЭУМК «Школа БИНОМ». //Сайт ПОИПКРО. Материалы Фестиваля педагогических идей 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://oldpoipkro.pskovedu.ru/?page_id=27414 (Дата обращения 15.06.2015)
  • Методические материалы и программное обеспечение. [Электронный ресурс] // Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова. URL:: http://kpolyakov.spb.ru/index.htm
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // cайт «Общественная экспертиза нормативных документов в образовании». URL:  http://edu.crowdexpert.ru/results-ooo
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Государственная информационная система: Реестр примерных программ URL:  http://www.fgosreestr.ru/node/2068
  • Сайт «Олимпиадные задачи по программированию» [Электронный ресурс]. URL: http://algolist.manual.ru/olimp/
  • Система электронных УМК по информатике [Электронный ресурс] // Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://www.metodist.lbz.ru/partners/e-umk.php
  • Сообщество учителей информатики Псковской области [Электронный ресурс] // сайт дист. обучения ПОИПКРО.  URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=24

Секция воспитания

Е.Н. Степанов, заведующий кафедрой теории и методики воспитания, доктор педагогических наук, профессор.

Е.И. Баранова, методист кафедры теории и методики воспитания, кандидат педагогических наук.

Обновление и совершенствование процесса воспитания детей в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Организация внеурочной деятельности учащихся как важный компонент реализации ФГОС.

Практика построения воспитательной деятельности с детьми на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Моделирование и построение воспитательных систем школ и классов как необходимый для целостного развития ребенка процесс.

Пути и способы повышения воспитательного потенциала урока.

Психолого-педагогическая поддержка школьника как гуманистический способ воспитания и обучения.

Механизмы реализации права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением через ученическое самоуправление.

Пути и способы активизации участия родителей учащихся в жизнедеятельности учреждения образования  и его структурных подразделений.

Работа образовательного учреждения по созданию системы учета и презентации личностных достижений учащихся.

Практика изучения и анализа результативности воспитательной деятельности.

Опыт использования ИКТ в организации воспитательного процесса школы и класса.

Литература и Интернет-ресурсы:

  1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. — Ярославль, 2003.
  2. Блог интернет-сообщества педагогов-воспитателей «Менеджмент воспитания» http://anvospitanie.blogspot.com
  3. Васильева О.В. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. — № 5.
  4. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
  5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.
  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2010.
  7. Изучение личностных результатов учащихся / под ред. Е.Н. Степанова. – Волгоград, 2015.
  8. Классному руководителю о самоуправлении в классе / авт.- сост. М.А. Александрова, Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Е.Н. Степанов. — М., 2005.
  9. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии / под ред. Е.Н. Степанова. — М., 2010.
  10. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М., 2005.
  11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 15.06.2015).
  12. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2011.
  13. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2004.
  14. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. — М., 2007.

Секция педагогов дополнительного образования детей

 Е.М. Смекалова, доцент кафедры теории и методики воспитания, кандидат педагогических наук.

Концептуальные основы деятельности учреждений дополнительного образования детей на современном этапе.

Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Интеграция основного и дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Специфика разработки дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности.

Профессиональная компетентность педагога  как условие развития учреждений дополнительного образования детей.

Подходы к оценке результатов деятельности учреждений дополнительного  образования детей.

Современные концепции творчества и одаренности.

Инновационная деятельность  в учреждениях дополнительного образования детей.

Литература:

  1. Апшева А.М. Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей. Опыт и практические рекомендации. – М., 2011.
  2. Буйлова Л.Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в современной России. – М., 2013.
  3. Горский В.А. Живое образование. – М., 2011.
  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.,2010.
  5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.,2010.
  6. Золотарева А.В. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего,  дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности. – М., 2011.
  7. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. – М., 2011.
  8. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года(Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4. 09.14).
  9. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. –М., 2006.
  10. Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей. – М., 2008.
  11. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – М., 2008.
  12. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ, с изм. от 02.о5.2015).

Секция современного урока и дидактики

Н.Д. Федотова, заведующая кафедрой методологии постдипломного педагогического образования, кандидат философских наук, доцент

Т.А. Соколова, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук

Реализация единства содержания, методов и форм урочной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Реализация теоретических положений развивающего урока в практической деятельности педагогического коллектива.

Соотношение традиций и новаций в урочной деятельности и культура их использования в работе образовательного учреждения и учителя.

Культура современного урока в контексте системно-деятельностного подхода.

Современный урок в контексте компетентностного подхода: специфика содержания, форм, методов и технологий.

Урок как процессуальная система, ориентированная на качество, результат и продукт.

Общение, отношения, взаимодействие учителя и учащихся в урочной деятельности: методы и технологии повышения коммуникативной культуры урока.

Психодидактика – методологическоен основание продуктивного урока.

Артпедагогика – дидактика Школы Будущего.

Методика моделирования, реализации и анализа урока в артпедагогической парадигме.

Литература: 

  1. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. — М., 2010.
  2. Гельфман Е.Г. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. — СПб, 2011.
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 2008.
  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. — М., 2001.
  5. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. — М., 2006.
  6. Ильин Е.Н. Рождение урока. — М., 2008.
  7. Канаев Б.И. Урок на одном дыхании. — Псков, 2012.
  8. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. — Псков, 2012.
  9. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. — М., 2009.
  10. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М., 2001.
  11. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Избр. психолог. труды. — М., 2009.
  12. Соколова Т.А. Методика моделирования, реализации и анализа урока в артпедагогической парадигме. Методическое пособие. – Псков, 2013.
  13. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 2005.
  14. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М., 2007.

Секция гражданского образования

М.Е. Жихаревич, заведующий центром гражданского образования, кандидат философских наук, доцент

Возрастание роли гражданско-патриотического воспитания в условиях современной России.  Проблема внешних вызовов.

Понятие и структура гражданской компетентности личности.

Задачи учебного процесса по формированию гражданина.

Модели гражданского образования.

Принцип соответствия содержания и методов гражданского образования

Социальные проекты в гражданском образовании.

Становление  школы как центра общественных и культурных связей местного сообщества.

Антикоррупционное просвещение на уроках и во внеурочной деятельности.

Актуальность  борьбы  с  идеологией нацизма,  агрессивного национализма, экстремизма и терроризма в условиях современного мира.

Борьба с фальсификациями истории как фактор формирования гражданской идентичности школьников.

Активизация фальсификаторов истории Великой Отечественной войны в  год 70-летия Великой Победы.

Участие в международных, российских, региональных конкурсах, конференциях и олимпиадах как одно из средств гражданского образования школьников, родителей и педагогов.

Литература

  1. Жихаревич М.Е. Гражданское образование в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ/ Культурологический аспект повышения качества образования. Уроки ОРКСЭ: опыт преподавания. — Псков: ПОИПКРО, 2013.
  2. Жихаревич М.Е. Формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях модернизации образования/ Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации.Материалы шестой всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием)/ под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2014.
  3. Жихаревич М.Е. Гражданское образование как условие становления гражданского общества в России// «В поисках гражданского общества». Коллективная монография. – Великий Новгород, 2008.

Интернет-ресурсы:

Секция педагогов, реализующих курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Н.Д. Федотова, зав. кафедрой методологии постдипломного педагогического образования, кандидат философских наук, доцент

Методологические и организационные проблемы реализации историко-культурологического учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Проблемно-диалоговый метод в реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках ОРКСЭ в 4-м классе.

Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Изучение предметных областей «Основы религиозных культур» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе.

Литература и Интернет-ресурсы: 

  1. Культурологический аспект повышения качества образования. Уроки ОРКСЭ: опыт преподавания.- Псков.-2013.
  2. Методические рекомендации по изучению предметных областей Основы религиозных культур и Основы духовно-нравственной культуры народов России // http://www.orkce.org/
  3. Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года № 08-461 о направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ// http://www.orkce.org/
  4. Методические пособия по модулям курса ОРКСЭ// http://www.orkce.org/method-cabinet
  5. Актуальные вопросы обеспечения преподавания религиозных культур и этики по выбору семьи школьника// http://www.orkce.org/
  6. Межпредметные связи курсов «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики» // http://www.orkce.org/
  7. Методика работы с текстами на уроках ОРКСЭ// http://www.orkce.org/
  8. Тематическое и поурочное планирование к курсу ОРКСЭ// http://www.orkce.org/
  9. Методика использования интерактивных форм образовательной деятельности в курсе ОРКСЭ// http://www.orkce.org/

Секция учителей ИЗО

Д.В. Яблочкин, методист по ИЗО кафедры методологии постдипломного педагогического образования.

Базовые понятия и принципы ФГОС основной школы.

Урок  ИЗО в контексте требований ФГОС.

Рабочая  программа  ИЗО (5 кл.)  в соответствии с требованиями ФГОС: содержание и структура.

Литература и Интернет-ресурсы:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования //http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938
  2. ФГОС Рабочая программа по ИЗО 5-9 классы//http://aplik.ru/10-klass/fgos-rabochaia-programma-po-izo-59-klassy/
  3. Введение ФГОС основного общего образования http://www.menobr.ru/materials/167/45749/
  4. Меньшенина Ж.М., Умникова Е.Л. Формирование культуры восприятия художественного текста как одно из условий, способствующих совершенствованию духовно-нравственных качеств личности.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№2.-С.14-18.
  5. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011.-33-296).//Вестник образования.-2011.-№11.-С.4-20;Вестник образования России-2011-№11.-С.29-43.
  6. Основные требования и идеи ФГОС на уроке http://festival.1september.ru/articles/630735/
  7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования//http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938

Метка:

62 queries in 0,253 seconds.