14-15 октября состоялся областной семинар для заместителей директора государственных образовательных учреждений «Соблюдение требований законодательства об образовании при организации и осуществлении образовательной деятельности в государственных образовательных организациях Псковской области, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Семинар организован на базе ГБОУ Псковской области «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» — инновационного образовательного учреждения области.
В первый день Парчинская Галина Валентиновна, начальник отдела контроля за исполнением законодательства в сфере образования Государственного управления образования Псковской области, предоставила очень подробную информацию по вопросам соблюдения законодательства в сфере образования. Участники семинара посетили и обсудили открытые уроки, уточнили требования к образовательной программе школы, участвовали в психологическом тренинге: «Формирование профессиональной культуры педагога через этику делового общения».
Второй день был посвящен ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт рассматривался как механизм совершенствования условий для реализации процесса успешной социализации обучающихся с ОВЗ.
Командная работа специалистов ПОИПКРО: Михайловой Нелли Константиновны, заслуженного учителя РФ, доцента кафедры управления развитием образовательных систем, Селегененко Софьи Николаевны, заведующей центром специального образования и охраны здоровья, Морозовой Елены Леонидовны, методиста центра практической психологии, позволила в комплексе увидеть проблемы, стоящие перед образовательной организацией в период апробации и введения ФГОС для детей с ОВЗ. Основные вопросы ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обсуждались в режиме круглого стола с участием автора программ для обучающихся с нарушениями интеллекта Бгажноковой Ирины Магомедовны, кандидата психологических наук, профессора, заведующей кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования.
Участники семинара подчеркнули, что образование детей с ОВЗ требует серьезного анализа, проведения исследований и научно-методических разработок, в которых будут соединены научные подходы и современная образовательная практика. Ирина Магомедовна отметила, что готовность Псковской области к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ находится на высоком уровне, благодаря совместной работе Государственного управления образования, специалистов ПОИПКРО и педагогических коллективов школ и школ-интернатов.