Файл:Ict-20-copy.jpg

25 апреля состоялась XX  конференция, включая  традиционный конкурс разработок с применением ИКТ.  Основной фокус конференции —  развитие ИКТ-компетентности педагога в свете профессионального стандарта.  Предваряющая конкурсная часть длилась более 2 месяцев в форме сетевой методической лаборатории «Проектный инкубатор».  В целях совершенствования подходов к организации и проведению последующих конференций предлагаем всем участникам заполнить итоговую анкету 

Время не стоит на месте…  Вот уже два десятка конференций мы встречаемся, учимся, взрослеем… Значит ли это, что мы становимся лучше? (Н.В. Яникова)

В рамках XX конференции «ИКТ-компетенции современного учителя»  состоялись мастер-классы финалистов конкурса в номинации «Лучший проект»,  были организованы выступления победителей номинации «Заметки в дневнике», подведены итоги сетевого проекта «RoboStart», «Виртуальной выставки» инновационных идей по использованию средств ИКТ.

На конференции удалось  увидеть результаты работы увлечённых своим делом коллег, проникнуться их идеями, окунуться в современные технологии посредством мастер-классов и живых конструктивных обсуждений.

Материалы конференции доступны в сети на странице ПскоВики http://wiki.pskovedu.ru/index.php/XX_областная_конференция-семинар_ИКТ-компетенции_современного_учителя  Они включают не только фотоальбомы и видеофрагменты, а также тексты выступлений и презентации к ним. Предлагаем участникам внести свой вклад, пополнить страницу ссылками на собственные репортажи.

Анализ работы сетевой методической лаборатории «Проектный инкубатор»:

Обучение  педагогов проектной методике, основанной на применении ИКТ,   дело важное и нужное. Однако, поддержка педагога во время разработки и проведения проекта, когда он приступает к реализации  непосредственно с детьми — не менее важное. Для учителя порой просто необходимо получить  советы и помощь наставников, экспертов, тех, кто оценил множество проектов и позиционирует себя в роли экспертов проектно-исследовательской деятельности.

с 24 февраля по 16 апреля   в рамках подготовки к XX конкурсу по ИКТ  работал “Проектный инкубатор”.   Данное мероприятие проходило в форме  сетевой лаборатории качества  (или сетевой мастерской).

Инкубатор проводится уже не в первый раз и на региональном, и на федеральном уровнях.  К инкубатору, как к цеху “Фабрики нужных проектов” (нашу инициативу «подхватили» менеджеры программы Intel «Обучение для будущего») были приглашены педагоги и эксперты из других регионов. Таким образом, мероприятие приобрело межрегиональный характер, в  целом в нем приняло участие более 100 педагогов из Псковской,  Владимирской  и Омской  областей, Приморского края и г. Тольятти.

На странице региональной вики, посвященной инкубатору , был подобран и структурирован  полезный материал для педагогов, который отбирался на протяжении нескольких лет, и в то же время, соответствовал современным трендам образования. Ежедневно для участников работала “Горячая линия” в комнате FriendFeed и  был задан вектор движения в разделе “Дело дня”, это помогало педагогам правильно сориентироваться в условиях самоорганизации.  Материалы портфолио проекта активно обсуждались с экспертами на страницах “Обсуждения” в ПскоВики, в коллективной гуглтаблице с идеями проектов, в ленте FF. В качестве примеров участникам было рекомендовано опираться на разработки победителей Всероссийского конкурса проектов — 2013.

Технологический подход — козырь образовательных программ Intel, самоотдача и творчество участников, оценка качества разработок и компетентность наших экспертов сделали хорошее дело, разработано более 30 образовательных проектов, значительная часть из них заявлена на региональный конкурс по ИКТ в номинации “Лучший проект”. Так как география участников определила  межрегиональный характер конкурса проектов, в номинации было выделено направление “Открытые границы”, в котором победителями стали:

  • Пучкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа» Суздальского района Владимирской области, автор учебного проекта «Азбука Business-plan» — победитель (I место)
  • Потей Светлана Николаевна, учитель химии МОБУ СОШ ЛГО №34, Приморский край, автор проекта «Слово в пользу химии» — призер
  • Кандрушина Елена Николаевна, библиотекарь, психолог МБОУ «Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа» Меленковского района Владимирской области, автор проекта «Как стать хорошим другом?» — призер
  • Пархомова Наталья Аркадьевна,  Кононова Татьяна Юрьевна, учителя информатики и ИКТ МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Пожарского муниципального района, Приморский край, автор учебного проекта «Модельное агентство» — призеры

Организационный комитет конкурса выделил также направление “Шаг вперед”,  отметив проекты, в которых есть значимые идеи, оригинальные подходы. В этом направлении   победили:

  • Бирюкова Валентина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Печорская лингвистическая гимназия», Учебный проект Весна идёт!  —  I место
  • Дмитриева Ольга Игнатьевна, Скородумова Марина Михайловна, Удовик Галина Петровна, учителя математики МБОУ «Сосновоборская средняя общеобразовательная школа», Проект Много света за небольшие деньги  — II место
  • Иванова Ольга Юрьевна,  учитель ИЗО и МХК  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С. Пушкина», Внеурочный проект Буккроссинг   —  III место

Интересный факт, после посещения одной из Лондонских пригородных школ представителями от образовательных программ Intel (во время поездки на образовательную выставку BETT-2014), Людмила Рождественская  сделала акцент на интересной задумке — “виртуальной книжной полке”. Она  подробно рассказала об этом в марте  на пятой  международной  конференции «Информационные технологии для Новой школы» в Санкт-Петербурге. Как эксперт “Проектного инкубатора”, Людмила посоветовала взять эту идею на заметку автору проекта “Буккросинг”(см. вкладку обсуждение). Благодаря этому,  виртуальная книжная полка создана и заполняется ребятами  в одном из классов псковской школы.

Показательные проекты,  которые выделяются  проработанностью всех этапов, разнообразием   дидактических и методических материалов попали в направление “Классика жанра”:

Основное отличие «Проектного инкубатора» от тренинга или дистанционного курса по разработке проектов в том,  что это форма позволяет организовать распределенное  обучение, распределенное по многим признакам — в пространстве, во времени (обозначение временных рамок каждого этапа позволяет выбрать удобный темп работы) относительно ролей участников (каждый может быть экспертом в каком-то вопросе, нет одного ментора — преподавателя, который может навязать свою точку зрения), по инструментам взаимодействия (есть право выбора для организации взаимодействия в мини-группах) и т.д. В  атмосфере сотрудничества начинают доминировать механизмы неформального приобретения компетенций, а квалификация повышается, как у участников, так и у экспертов-консультантов.

 Полученные результаты:

  • участники инкубатора “вырастили” качественные учебные проекты, большая часть из них была реализована с детьми во время работы инкубатора (или готовые к реализации с учащимися)
  • портфолио учебных проектов —  потенциальные конкурсные разработки, которые после этапа реализации представляются на  конкурс проектов
  • участники проектного инкубатора повысили свою квалификацию по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности учащихся и формировании ключевых компетенций (все участники на выбор прошли 2 тренинга из серии Элементы и предоставили сертификаты)
  • участники экспертного сообщества повысили свою квалификацию в роли сетевых консультантов и экспертов и получили благодарности от ректората ПОИПКРО
  • увеличилась  доля  учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и получающих в них профессиональную помощь и поддержку

Таким образом, сотрудничая и осваивая педагогические и информационные технологии, работая ежедневно в сети, дружное сообщество инкубатора  общими усилиями пополнило копилку нужных проектов для школьников. Финалистам будет предложено разместить свои материалы в методическом хранилище ПОИПКРО.  Призеры получили дипломы и призы, активные эксперты из Псковской области и других регионов  – благодарности от ректора ПОИПКРО.

b2

b1

b3

b4

 

b5

b6

64 queries in 0,148 seconds.