В Лондоне 22-25 января состоялась крупнейшая образовательная выставка BETT-2014. в которой приняли участие более 35 тысяч педагогов и IT-специалистов со всего мира. Огромное количество экспонатов, выступлений, семинаров, активных занятий позволяют узнать как современные технологии помогают изменить образование, а также увидеть перспективные направления в сфере применения IT в образовании.
Эта выставка уже тридцатая по счету и за всю историю ее проведения ее признают ведущей в мировом образовательном пространстве. По традиции открыл выставку Государственный секретарь департамента образования Великобритании Майкл Гоув, он в своем приветственном выступлении поведал участникам выставки о том, как информационные технологии способствуют изменению современного образования.
Краткий обзор выступления Майкла Гоува позволит узнать спектр тех направлений, которые заслуживают наибольшего внимания.
В начале выступления Майкл Гоув отметил британские компании, которые являются лидерами в сфере IT:
1. TSL Education — крупнейшая образовательная сеть педагогов, которую называют «Библией для педагога»
2. TES Connect — самая крупная международная социальная сеть для профессионалов
-
58 миллионов преподавателей и студентов
-
197 различных стран
-
710000 учебных ресурсов
-
10 скачиваний материалов в секунду
3. FROG — виртуальная платформа для обучения
-
10 000 школ
-
12 000 000 пользователей
Государственный секретарь департамента образования особо отметил, что неважно, где живут педагоги и студенты, в какой они находятся стране, все они имеют доступ к тем же, высококачественным ресурсам, инструментам и контенту.
Были отмечены новые интернет-приложения, которые стремительно прорываются и меняют нашу жизнь и которые 2 года назад только начали заявлять о себе:
-
Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей
-
Tumblr — (рус. Тамблер) — это сервис микроблогов, позволяющий пользователям выкладывать текстовые сообщения, изображения, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи в их тамблелог (англ. tumblelog), короткоформатный блог (англ. short-form blog).
-
Spotify — (рус. Спотифа́й) — шведский музыкальный сервис, предлагающий легальный стриминг музыки многих мэйджор- и независимых лейблов, включая Sony, EMI, Warner Music Group, и Universal.
-
Snapchat — сервис эфемерных сообщений, приложение, позволяющее обмениваться самоуничтожающимися через несколько секунд фотографиями и видеороликами
Во второй части выступления Майкл Гоув рассказал о реформах, которые ведутся в системе образования Великобритании на протяжении 3 последних лет и которые можно охарактеризовать следующими позициями:
- открытость, адаптивность и гибкость к разработке учебных программ
- уменьшение бюрократии, децентрализация школ
- открытие свободных (виртуальных) школ
Огромное внимание сейчас уделяется преподаванию программирования, перенос акцентов с освоения пользовательских программ на развитие алгоритмического мышления и умению самостоятельно разрабатывать программы, осваивать языки программирования — это приоритетно в настоящее время в великобританском образовании.
Именно поэтому в третьей части выступления секретарь отметил, что подготовка и поддержка педагогов, которые преподают компьютерные науки будет мощно усилена.
Четвертая часть была посвящена перспективному оборудованию, связанному с робототехникой и 3D-принтерами. Майкл Гоув рассказал о пилотном проекте в великобританских школах, которые использовали 3D принтеры множеством творческих способов — чтобы помочь изучить свойства пластмасс, строить модели объектов, таких как молекулы, глазные яблоки, клетки и синусоиды, доказать расчеты для объема объемных фигур и даже построить компоненты для ракет, т.е. появляются новые возможности во всех видах школ для исследований и экспериментов на основе самых последних технологий.
Самый сильный акцент в своей пятой части выступления Майкл Гоув сделал на организацию и проведение бесплатных массовых он-лайн курсов MOOC по всему миру. Он отметил, что «ни одно правительство, например, никогда не могло себе представить, какое влияние Себастьян Тран (инициатор MOOC) теперь оказывает на образование XXI века». Еще одна цитата: «Всего несколько лет спустя MOOCs — массовые открытые онлайн курсы, такие как Coursera, FutureLearn и ITunes U — трансформируют мир образования, открывая ведущие мировые курсы очень престижных университетов — ранее, доступны только для привилегированного меньшинства, в любой точке мира, для каждого, кто обладает подключением к Интернету и жаждой знаний». Это яркое доказательство демократизации образования XXI века.
Выступление было завершено призывом к блестящей возможности увидеть, попробовать и почувствовать виртуальный мир или дополненную реальность — те технологии, услуги и продукты, которые уже меняют классные комнаты, и продолжают развиваться, чтобы изменить мир.
На выставке BETT-2014 приняли участие сотрудники РЦДО ПОИПКРО Петрова Оксана Геннадьевна и Урсова Ольга Владимировна (это второе посещение, первое состоялось в прошлом году). Кроме посещения выставки (знакомство с экспонатами, опытом и идеями, участие в занятиях т.п.), они, в составе делегации, побывали в одной из пригородных школ Лондона. Репортаж об этом событии и серия фотографий в стадии подготовки.
Ценными личными впечатлениями от выставки поделилась Петрова Оксана в блоге
На фото ниже — выступление Бориса Ярмахова на секции Google, в котором он, в том числе, рассказывал о проведенном в апреле 2013 года саммите в Пскове и показывал фото групповой работы псковских педагогов: