26 ноября 2013 года в рамках областной научно-практической конференции «Модернизация регионального образования – достижения, результаты, перспективы»  состоялась секция учителей математики «Современные проблемы математического образования и подходы к их решению».

общая В работе секции приняли участие учителя, руководители, заведующие кафедрами естественно-математических дисциплин из г. Пскова, Великих Лук, Локнянского, Новосокольнического, Палкинского, Печорского районов.

Анализ выступлений участников секции показал, что работы педагогов можно рассматривать  по трем направлениям: проблема новых учебных комплексов для реализации ФГОС; реализация стандарта и разработка электронных ресурсов; проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике.

Первое сообщение «Реализация принципа минимакса в учебнике «Математика – 5класс» авторов С.А.Козловой, А.Г.Рубина Образовательной системы «Школа 2100» в контексте ФГОС второго поколения» было представлено учителем математики и информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского»  г. Великие Луки Атановой Анной Викторовной, которая познакомила с составом УМК, показала, каким образом технологически удается организовывать учебную деятельность школьников и реализовать принцип минимакса.

Рекомендации секции по данному докладу: опубликовать сообщение в материалах конференции, разместить презентацию доклада на сайте ПОИПКРО, предложить администрации школы организовать изучение опыта работы А. В. Атановой по данному учебнику.

nВторое сообщение по данному направлению было сделано заместителем директора по учебной работе, учителем математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Пскова Богдановой Светланой Владимировной по тема «Учебно-методический комплект МПИ-проекта «Математика» для 5-6 классов в реализации ФГОС нового поколения», которая познакомила  с составом УМК издательства Бином, уделила внимание развивающему программному комплексу, направлениям его использования в урочной и внеурочной работе; представила электронный учебник и возможности его использования учителем, учениками и родителями.

Рекомендации секции по данному докладу: опубликовать сообщение в материалах конференции; предложить Светлане Владимировне подготовить материалы для размещения на сайте ПОИПКРО, выполнить совместно с ПОИПКРО продуктивный самоанализ личного опыта работы с данным комплектом.

bПроблемам подготовки учащихся к единому  государственному экзамену по математике было посвящено выступление известного в области учителя математики  МБОУ «Псковский технический лицей» Бортниковой Ираиды Георгиевны, которая представила свой опыт работы по теме «Подготовка учащихся к применению координатного метода при выполнении заданий ЕГЭ». В своем сообщении Ираида Георгиевна доказала актуальность подготовки учащихся к овладению координатным методом, познакомила с красивыми решениями достаточно сложных задач, которые вызывают интенсивные затруднения не только у учеников, но и педагогов.

Рекомендации секции по данному докладу: опубликовать сообщение в материалах конфе-ренции и предложить Ираиде Григорьевне подготовить вместе с учениками электронное пособие «Применение координатного метода при решении задач на едином экзамене».

 

gВторое сообщение по данному направлению «Роль кафедры в подготовке учащихся к ЕГЭ по математике» было сделано Григорьевой Еленой Ивановной, заведующей кафедрой физико-математических  дисциплин, учителем математики МБОУ «Центр образования “Псковский педагогический комплекс”». Елена Ивановна остановилась на основных направлениях работы кафедры по подготовке учеников к ЕГЭ: подготовка учащихся на средней ступени; организация и проведения внутришкольного мониторинга; диагностические работы в 11 классе и анализ результатов; семинары учителей.

Рекомендации секции по данному направлению: включить сообщение в материалы конференции и предложить обобщить опыт работы кафедры с целью его применения в работе кафедр ОУ и методических объединений педагогами Псковской области.

Третье сообщение по данному направлению «Анализ причин затруднений выпускников 2013 года при выполнении заданий ЕГЭ по математике и пути их преодоления» было сделано Наумом Иосифовичем Зильбербергом, заведующим лабораторией развития математического образования ГБОУ ДПО  ПОИПКРО. Анализ причин был проведен на основе изучения решений задач и реального варианта ЕГЭ 2013 года, индивидуальных экспериментов с учениками разных регионов, на основе самоанализа уроков, проведенных автором в разных районах Псковской области и занятий осенней математической школы 2013 года в Томске. По каждому виду заданий второй части КИМов обоснован состав затруднений учеников, по каждому заданию предложены пути подготовки.

Рекомендации секции по данному выступлению: включить сообщение в материалы конференции; осуществлять такой прогноз каждый год и знакомить методические объединения регионов с его результатами и направлениями его применения; подготовить материалы о подготовке учеников к выполнению заданий каждого типа (в соответствиями с его особенностями и направлениями применения, указанным в прогнозе).

 

яблТретье направление связано с реализацией стандарта и разработкой электронных ресурсов для обеспечения реализации. Сообщение «Формирование УУД на уроках математики в 5-м классе» было сделано заведующей кафедрой физико-математических дисциплин, учителем математики МАОУ «Гуманитарный лицей» Яблоковой Галиной Анатольевной. Галина Анатольевна рассмотрела теоретические вопросы, связанные с универсальными учебными действиями, их классификацией, привела интересные задания для формирования разных видов УУД.

Рекомендации секции по данному докладу: включить сообщение в материалы конференции, познакомить с материалами сообщения учителей математики Псковской области; предложить подготовить задания по диагностике УУД, которые после экспериментальной проверке и анализе  результатов применения утвердить на экспертном совет для того, чтобы материалами диагностики могли воспользоваться учителя Псковской области

В заключительном выступлении Н. И. Зильберберга рассматривались вопросы разработки и применения экспертных систем. Учителям было рассказано о возможностях таких систем, раз-работанных в ПОИПКРО: «Модельный подход к анализу педагогического опыта» (обратившись к этой системе, учитель мог не только познакомиться с теоретическими вопросами модельного подхода, но и выполнить продуктивный самоанализ опыта); «Выбираем тему исследования для своих учеников» (эта система помогала учителям и ученикам выбрать и выполнить исследование).

Рекомендации секции: включить сообщение в материалы конференции и изыскать возможность издать для учителей региона монографию «Экспертные системы для обучения математике».

 

 

 

 

Метка: , ,

66 queries in 0,139 seconds.