16 мая в Середкинской школе Псковского района состоялось заседание круглого стола, которое явилось завершением коллективной работы педагогов школы по освоению актуальной проблемы модернизации образования — «Проектно-исследовательский метод в урочной деятельности учителя».
Начало этой работы было положено курсами повышения квалификации, проведенными кафедрой методологии постдипломного педагогического образования в ноябре-декабре 2012 г. по проблеме формирования метапредметных результатов образования. Содержание курсов дало толчок педагогическому коллективу к активной работе по самообразованию и внутришкольному повышению квалификации, которое проходило в форме педагогического марафона.
Итогом этой работы стало заседание круглого стола, в ходе которого педагоги школы представили уроки-панорамы, демонстрирующие достаточно высокий уровень овладения проектно-исследовательским методом.
Директор школы С.Б. Удальцова в своем выступлении отметила важность продолжения творческой работы коллектива после прохождения курсовой подготовки, т.к. именно на этом этапе происходит интеориоризация содержания курсов.
Заместители директора Л.Н. Александрова и М.А. Леонова в качестве ведущих круглого стола продемонстрировали высокий уровень рефлексивной культуры и владения методиками деятельностного подхода, проблемно-диалогового метода.
В качестве эксперта-аналитика в работе круглого стола принимала участие доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Соколова Т.А.
Экспертная группа кафедры рекомендует размещение материалов педагогического марафона в методическом хранилище ПОИПКРО.