Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию критерии оценки конкурсных заданий областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013».
ПЕРВЫЙ ТУР (ЗАОЧНЫЙ)
1. Критерии оценивания мини-эссе «Мое педагогическое кредо»:
— умение выявить основные проблемы современного образования и предложить реальные пути их решения;
— представление о современных педагогических концепциях, взглядах на образование;
— умение учителя ориентироваться в педагогической информации;
— умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;
— общая и языковая культура педагога.
Максимальное число баллов – 15.
2. Критерии оценивания конспекта конкурсного урока:
— качество целеполагания;
— качество отбора содержания урока;
— оптимальность выбора методов и технологий урока;
— оптимальность и обоснованность выбора структурных компонентов урока;
— культура оформления конкурсного конспекта урока.
Максимальное число баллов — 15.
ВТОРОЙ ТУР (очный)
- 1. Критерии оценивания домашнего задания
Обоснование продуктивности и инновационности опыта участника. Устное выступление до 10 минут:
— умение сформулировать актуальную педагогическую проблему;
— умение обозначить цель и задачи;
— уровень владения современными педагогическими технологиями;
— убедительность аргументации, культура речи;
— логика изложения.
Максимальное число баллов — 15.
- 2. Критерии оценивания конкурсного урока и его самоанализа:
— культура целеполагания (включенность учащихся в процесс целеполагания);
— соответствие содержания конкурсного урока заявленным целям и задачам, наличие в содержании урока личностно-деятельного компонента;
— оптимальность выбора форм, методов, технологий конкурсного урока, ориентированных на формирование ключевых компетенций;
— умение управлять психологическими процессами обучения;
— умение грамотно осуществлять коммуникацию на всех этапах урока;
— умение обеспечивать организационную культуру урока
Максимальное число баллов – 30.
ТРЕТИЙ ТУР (очный)
- 1. Критерии оценивания мастер-класса
Проведение «Мастер-класса» отражает основные положения системы работы учителя:
— глубину и оригинальность содержания;
— соотнесенность содержания мастер-класса с представленной системой работы;
— инновационность;
— умение взаимодействовать с аудиторией;
— соответствие форме мастер-класса.
Максимальное число баллов – 30 баллов.