4 декабря 2012 года на базе сетевого центра МБОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс» состоялась демонстрационная площадка: «Образовательные технологии обучения иностранным языкам в контексте реализации ФГОС». В работе демонстрационной площадки приняли участие 32 учителя иностранного языка из Пскова и Псковской области.
В программу демонстрационной площадки были включены такие актуальные вопросы, как использование современных образовательных технологий в учебном процессе в условиях перехода на новый стандарт образования, пути повышения мотивации и качества обучения немецкому языку, ознакомление с инновационным педагогическим опытом использования ИКТ и Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.
Ингилевич Виктор Викторович, методист по английскому языку ЦИОТ ПОИПКРО, познакомил участников демонстрационной площадки с современными образовательными технологиями обучения иностранным языкам и проанализировал инновационный опыт работы учителей, представленный в методическом хранилище ПОИПКРО (Тема: «Образовательные технологии обучения иностранным языкам в контексте реализации ФГОС»).
В этом учебном году 18 декабря 2012 года, детский клуб французского языка «Здравствуй, Франция!» МБОУ «Центра образования « Псковский педагогический комплекс» отмечает свой 15 – летний юбилей. Руководитель и основатель данного клуба – Прошакина Лариса Анатольевна — поделилась опытом организации клубной деятельности учащихся.
Тема выступления Прошакиной Л.А. — «Клуб французского языка как форма работы с одаренными детьми».
Клуб основан в 1997 году. Целью клуба является воспитание школьников в духе мира, взаимопонимания и сотрудничества, развитие творческого и нравственного потенциала личности. Существует также положение о клубе, его устав. Эмблема клуба, нарисованная детьми, олицетворяет их интересы. Она хранит в себе их труды, их любовь к Франции и дух, царящий среди членов клуба. Наш клуб как отдельное государство, и так же, как у всех других народов, у нас есть свой гимн. Первый состав клуба включал 14 человек, сейчас – более 30, от 12 до 16 лет. В члены клуба зачислены не только учащиеся ППК, но и других образовательных учреждений города: ПТЛ, ГЛ №15, школ № 23, № 8, № 1, №18, №19, а также студенты младших курсов ПСКОВГУ. Всего за 15 лет членами клуба являлись 150 человек.
В клубе ведется большая разносторонняя работа, основными направлениями которой являются: школьные обмены с Францией, участие в олимпиадах и конкурсах, встречи французских гостей, участие и организация школьных и городских праздников и концертов, переписка, связь поколений, встречи с выпускниками; творческая деятельность. Опыт работы будет представлен в методическом хранилище ПОИПКРО.
В выступлении Кузиной Татьяны Сергеевны, методиста по немецкому языку ЦИОТ ПОИПКРО, «Пути повышения мотивации и качества обучения немецкому языку» говорилось, что в целях сохранения немецкого языка в образовательном пространстве нашего региона необходимо создание в школе благоприятных условий для повышения мотивации и качества обучения немецкому языку. Просветительская работа с родителями в 1-ом классе в отношении выбора языка, использование интересного аутентичного лингвострановедческого материала на уроках, применение ИК и личностно-ориентированных технологий продуктивного обучения в наибольшей степени будут способствовать созданию у учащихся устойчивого интереса к изучению немецкого языка и развитию их креативного потенциала.
Организовать процесс обучения немецкому языку следует таким образом, чтобы учащиеся испытывали чувство успеха и эмоциональный комфорт, построить учебную деятельность учащихся так, чтобы она была нацелена на эффективное усвоение учебного материала и развитие личности.
Участникам демонстрационной площадки был показан Видеогид для учителей немецкого языка с участием мультипликатора Немецкого культурного центра им. Гёте Прокофьевой Светланы Дмитриевны о том, как привлечь внимание родителей и учащихся к изучению немецкого языка.
Тему важности изучения немецкого языка продолжила учитель немецкого языка МБОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа» Ивахива Лариса Геннадьевна, победитель конкурса Гёте-института в номинации «Лучший учитель немецкого языка в начальной школе», участник 1-ого Форума российских учителей и преподавателей немецкого языка, который состоялся 17-18 ноября в г. Москве.
В выступлении Ивахивой Ларисы Геннадьевны звучала тема: «Первый Форум российских учителей и преподавателей немецкого языка»
Форум проводился российским Гете-Институтом совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках года Германии в России 2012/13 и в завершение всероссийской образовательной инициативы «Учи немецкий! Lern‘ Deutsch!». Форум прошел под лозунгом «Иностранный язык – путь к партнерству». С приветственными речами выступали Дмитрий Викторович Ливанов, министр образования и науки РФ, Бернд Нойманн, уполномоченный правительства ФРГ по культуре и массовым коммуникациям, Кристоф Фельдхюз, руководитель языкового отдела Гете-Института в Москве, Хильдегард Якоб, председатель федеральной комиссии Германии по работе со школами за границей. Речь шла о стратегическом партнерстве Германии и России и о возрастающем в связи с этим значении немецкого языка. Второй день был посвящен обмену опытом в профессиональной сфере. 16 семинаров были посвящены разнообразным проблемам преподавания немецкого языка: это и использование инновационных технологий в преподавании немецкого как иностранного, современные учебники немецкого языка, раннее обучение иностранному языку, сертификаты Гете-Института, концепция «глобального обучения» и др.
Ивахива Л.Г. представила участникам демонстрационной площадки ценный информационный методический материал из опыта использования инновационных технологий в преподавании немецкого как иностранного, который будет помещен в электронную методическую копилку учителя иностранного языка «Работаем по новым стандартам» и рекомендован к использованию в практической деятельности.
Клюхина Наталья Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя России А.Ю. Ширяева №12» успешно интегрирует экранную медиакультуру (кино-, теле- и компьютерная культура) в процесс обучения иностранному языку, что особенно важно для учителя иностранного языка. Как аутентичные образцы устного и письменного иноязычного общения продукты медиакультуры в настоящее время становятся незаменимым средством формирования коммуникативной компетенции учащихся и приближают учебный процесс к реальному общению.
Одним из путей реализации интегративной цели обучения иностранному языку в начальной школе является использование на уроках иностранного языка информационных технологий. Современные школьники растут в мире, наполненном цифровой техникой, обладают клиповым мышлением и имеют устойчивые навыки пользования ПК. Поэтому факт применения компьютерных технологий является для них совершенно естественным и способствует повышению интереса к изучению иностранного языка. Используемые ИКТ:1) Программа Power Point 2) Интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook.
Опыт работы Клюхиной Н.М.- разработки уроков и внеклассных мероприятий с привлечением аутентичных мультимедийных ресурсов и использованием современных интерактивных технологий обучения — представлены в методическом хранилище ПОИПКРО «Инновационный педагогический опыт Псковской области», в электронном сборнике материалов Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (М.: Первое сентября, 2010).
В рамках демонстрационной площадки Додонова Нинель Павловна, к.ф.н, преподаватель ЦИОТ ПОИПКРО, сделала подборку методических материалов для самообразования учителей французского языка и провела индивидуальные консультации по темам:
1.Игровые технологии в классе (игры на эффективное запоминание активного словарного запаса слов, игры на аудирование, грамматические, фонетические игры, создание карточек для игр по матрице).
2. Преподавание французского с сайтом TV5 (интерактивные технологии).
3. Презентация журнала «Французский язык».
4. Презентации (9 презентаций): «ФГОС начального и среднего образования с разработками уроков по темам: «Время», «Деревья и плоды», «Зимние каникулы и зимние виды спорта», «Описание портрета сказочного персонажа», «Начало учебного года во Франции», «Проектная работа: как обставить квартиру, как устроиться на работу?», «Изучение французского языка на образцах французской литературы», «Посещение Лувра и других французских музеев», «Современная французская пунктуация», «Неологизмы XXI — ого века», «Страноведение Франции через юмористические картинки и шаржи».
Все участники семинара высоко оценили уровень проведения демонстрационной площадки.