РЕЗОЛЮЦИЯ
участников совещания
«Сетевые центры повышения квалификации педагогов:
подходы к организации, специфика, перспективы деятельности».
3 июня 2010 года в Пскове в соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области №206 (от 01.03.2010) «О создании сетевых центров повышения квалификации работников образования Псковской области (СЦПК)» с целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» п. 3 «Совершенствование учительского корпуса» состоялось совещание руководителей сетевых центров повышения квалификации Псковской области.
В работе совещания приняли участие представители Государственного управления образования Псковской области, руководители образовательных учреждений — СЦПК педагогических работников Псковской области и сотрудники ПОИПКРО.
Цель встречи: совершенствование профессионального состояния педагога в процессе деятельности СЦПК Псковской области.
Задачи совещания:
— ознакомить участников с основными подходами, спецификой и перспективами деятельности СЦПК педагогов Псковской области;
— выявить спектр мнений по поставленным проблемам с целью доведения до сведения педагогической общественности, руководителей органов и учреждений образования;
— содействовать развитию более тесных контактов между образовательными учреждениями Псковской области в целях дальнейшего совершенствования деятельности по повышению квалификации педагогов.
В работе совещания обозначается преимущественное отличие СЦПК, выделяются эффекты, которые следует ожидать от переноса части повышения квалификации в образовательные учреждения, непосредственно в лучшие школы, на рабочие места педагогов, включенных в учебный процесс в качестве преподавателей курсов — носителей образцов инновационного опыта.
Участники совещания отмечают:
— наработанные новые педагогические практики, более совершенная инфраструктура образования, информационная обеспеченность педагогического процесса отвечают идее «Нашей новой школы» о том, что школе нужен учитель, открытый ко всему новому, и в этом ключевая особенность новой школы;
— меняется позиция администрации в профессиональном совершенствовании педагогов, которая определяет идеологию, основные проблемы методического совершенствования деятельности педагогов, исходя из их интересов и потребностей, с учетом особенностей реализации программы развития школы;
— повышение квалификации педагогов на базе СЦПК позволяет педагогам и муниципальным органам управления образованием значительно выигрывать во временных и финансовых ресурсах из-за приближенности места повышения квалификации — СЦПК — к рабочему месту учителя;
— дополняет существующие виды и способы организации повышения квалификации педагогов, главным смыслом которой является изучение инновационного опыта деятельности лучших школ и лучших учителей в представлении самих авторов этого опыта непосредственно в аудиториях, где этот опыт формировался;
— индивидуализирует процесс повышения квалификации на базе практических площадок, работающих на высоком организационно-педагогическом уровне. Такие площадки становятся сетевыми центрами для проведения повышения квалификации в виде индивидуальных маршрутов повышения квалификации и стажировок педагогов, руководителей учреждений образования.
Подводя итоги работы совещания, участники отмечают конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость и практическую направленность дискуссии, а также выражают уверенность в том, что профессионализм, ответственность и инициатива, присущие педагогам Псковской области, позволят выполнить поставленные задачи. Для этого есть все необходимые основания. В области сегодня работают 312 учителей, имеющих звание «Заслуженный учитель РФ», 181 учитель и 39 школ в период с 2006 по 2009 годы получили грант Президента РФ за достижения в образовании, 100 школ имеют статус базовых.
В 2010 году деятельность СЦПК проводится в апробационном режиме. В апробации участвуют 37 образовательных учреждений и более 60 сетевых педагогов, от ПОИПКРО с ними работают около 40 специалистов — сетевых методистов и преподавателей. По истечении двух лет совместной научно-методической работы лучшие образовательные учреждения — сетевые центры могут быть представлены институтом для лицензирования образовательных программ как основы самостоятельной работы по повышению квалификации педагогов своего образовательного округа.
Участники совещания считают, что повышение квалификации, как аспект сетевого взаимодействия института с учреждениями образования в виде сетевых центров, имеет определенную перспективу.
Повышение квалификации необходимо проводить:
— соблюдая принципы сочетания традиций и инноваций, свободного выбора педагогами форм, содержания и методов на основе индивидуального или коллективного запроса, на основе максимального приближения к опыту и достижениям школы, к непосредственному инновационному опыту, используя индивидуальные маршруты профессионального самосовершенствования;
— применяя информационные технологии, в учебном процессе активно внедрять дистанционные формы работы с учителями, формировать информационную культуру педагогов, создавать условия для коммуникационного взаимодействия слушателей, используя скоростной Интернет, участвуя в видеоконференциях.
по приказу Государственного управления образования Псковской области от 22.01.2018 № 50а