Было бы хорошо, если бы эти знания
требовало само государство и если бы лиц,
занимающих высшие государственные должности,
приучали заниматься математикой
и в нужных случаях к ней обращаться.
Платон
Лаборатория развития математического образования была создана в сентябре 2003 года. Внештатными сотрудниками лаборатории были участники городского семинара учителей математики.
Лаборатория призвана решать проблемы математического образования:
— повышение квалификации учителей математики
— разработка и создание учебных средств (в том числе и электронных)
— решение проблем, связанных с исследовательской деятельностью учащихся
— решение проблемы подготовки учащихся к заключительной аттестации и анализа результатов
— работы с одаренными детьми
— подготовка средств для реализации дистанционного обучения педагогов и учащихся
— анализ опыта работы учителей математики.
Руководитель лаборатории Зильберберг Наум Иосифович, доцент, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Сороса, победитель ряда профессиональных конкурсов.
В 90-ые двое учителей г. Пскова Урсова О. В. и Нестерук О. В. защитили творческие работы и начали, а затем успешно защитили кандидатские диссертации (2005-2006 гг.).
Основные направления исследований, проводимых в лаборатории:
- Исследование профессиональных затруднений учителей математики и разработка средств для их преодоления
- Разработка компьютерного сопровождения учебников математики
- Разработка педагогического обеспечения для работы с одаренными детьми
- Экспертные системы для обучения математике
- Разработка учебников для реализации ФГОС нового поколения
- Продуктивный самоанализ опыта учителя математики
- Обоснование программ и проведение курсов (в том числе и дистанционных) по актуальным проблемам по заказам регионов РФ
- Обоснование и проведение математических школ в Псковской области и регионах РФ
- Разработка программ и педагогического обеспечения элективных курсов
- Разработка программ и педагогического обеспечения курсов повышения квалификации работников образования
- Реализация концепции математического образования в РФ.
За последние десять лет опубликовано свыше сорока научных работ. Среди них:
- Тетради по математике для учащихся 5-6 классов. Электронные версии тетрадей размещены в государственной коллекции, а в 2013 году они были включены в комплект Бинома и включены в список, допущенных для реализации ФГОС
- В комплект издательства Бинома включен учебник для 8-го класса и издано ряд пособий для учеников и педагогов
- В ПОИПКРО издана учебно-методическое пособие «Урок математики: подготовка и проведение»
- Подготовлены пакеты программных средств:
— пакет МАРШ для создания электронных средств учебного назначения
— электронные учебники для профильного образования, обеспечивающие возможность выбора учениками варианта изучения темы
— экспертные системы: Выбираем и проводим исследование; Разрабатываем урок для реализации ФГОС, Уравнения, Признаки равенства треугольников, Признаки параллелограмма и др.
— экспертная система «Продуктивный самоанализ педагогического опыта»
— экспертная система «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» и др.
5. С 2003 годы проведены курсы повышения квалификации учителей математики в различных регионах РФ и Эстонии.
Ведется сайт, на котором было более 20000 посещений. На этом сайте размещаются задания для проведения занятий в «Виртуальном классе». Анализ показывает, что к материалам по каждому заданию обращается около 1000 человек.