Материалы 60-летнего юбилея (архив сайта 2005 года)
1. В кабинете воспитательной работы трудилась с 1987 года. Методистом кабинета работала до 1993 года, а затем до 2004 года заведующей кабинета.
2. В 1987 года кабинет воспитательной работы был самостоятельным структурным подразделением, а с 1993 года входил в сектор педагогики и психологии, возглавляемый д.п.н. Е.Н. Степановым, затем был включен в сектор кафедры теории и методики воспитания.
3. В 1987 году кабинет воспитательной работы возглавляла Петрова Антонина Александровна, человек очень трудолюбивый, ответственный, знающий. Она помогла мне освоить профессию методиста, понять многогранность деятельности в областном институте усовершенствования учителей.
С 1989 года зав. кабинетом воспитательной работы был Метелягин Александр Сергеевич. Это был очень опытный педагог, много лет проработавший в школе учителем и организатором внеклассной работы. Его знания, опыт, уважительное отношение к учителю дали возможность творчески трудиться на методическом поприще. Это было трудное время перестройки, когда в воспитательной работе были потеряны прежние идеологические ориентиры и необходимо было осознать основополагающие идеи, на которых можно было строить воспитательную деятельность в учебных заведениях. В те годы кабинет воспитательной работы выдвинул одной из главных идею воспитания учащихся на традициях русской культуры. Работа в этом направлении помогла объединить и сплотить творческих педагогов, обновить воспитательную работу в школах. Эта тема стала темой научного поиска и исследования Метелягина А.С. Кабинет в то время вел большую работу не только в области, но и на межрегиональном уровне, что привело к необходимости создания Педагогического центра русской культуры, руководителем которого стал А.С. Метелягин. Об А.С. Метелягине остались самые теплые воспоминания, как о замечательном педагоге, настоящем методисте, человеке оптимистического склада характера, никогда не унывающего и веселого. Он очень понимал, уважал и ценил труд учителя. Работать с ним было интересно. Александр Сергеевич много ездил, любил командировки, встречи с педагогами и детьми. Он всегда был готов увидеть лучшее в школе, поддержать педагогов, сказать доброе слово учителю.
С 1993 года я возглавляла кабинет воспитательной работы, а методистом пришла Смекалова Е.М. Кабинет стал входить в состав сектора педагогики и психологии. Совместная работа с кафедрой, участие в экспериментальной работе, в деятельности ВНИКа позволили обогатить и обновить работу кабинета, выйти на более высокий методический уровень. Елена Михайловна вела работу с педагогами дополнительного образования и темой ее научного исследования стала воспитательная система учреждения дополнительного образования. Когда в ПОИПКРО был создан центр «Гармония» для педагогов дополнительного образования, Е.М. Смекалова вошла в его состав.
В 2000 году методистом в кабинет воспитательной работы пришла Алексеева Надежда Анатольевна. Опыт и знания помогли ей очень быстро включиться в деятельность кабинета, заняться исследовательской работой, совершенствовать методическое мастерство. Надежда Анатольевна – знающий свое дело методист, успешный аспирант.
4. Ведущие направления работы кабинета:
o повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов;
o аттестация педагогических работников;
o индивидуальная и консультационная работа с педагогами по вопросам воспитания;
o изучение и обобщение передового опыта воспитания;
o участие в научно-исследовательской и экспериментальной работе с педагогами;
o подготовка методических материалов, пособий, брошюр, рекомендаций для педагогов и др.
5. Достижениями в работе кабинета можно считать:
o сложившиеся творческие отношения с педагогами области по всем ведущим направлениям деятельности;
o весомый вклад работников кабинета в научно-исследовательскую и экспериментальную работу, проводимую кафедрой теории и методики воспитания;
o создание делового, комфортного и творческого микроклимата на всех мероприятиях повышения квалификации педагогов;
o издание солидного числа методических материалов и брошюр из опыта воспитательной работы педагогов школ.
6. Проведение первых курсов повышения квалификации для пионерских вожатых в течение месяца в октябре 1987 года.
7. Запомнились добрые творческие отношения со своими коллегами Степановым Е.Н.,
Метлягиным А.С., Прейскурантом Е.Н., Солдатенковой Н.Н., Алексеевой Н.А. и др.
Очень памятна работа во ВНИКе и в составе научной лаборатории, выездные сессии на экспериментальных площадках, подготовка новых материалов по итогам инновационной деятельности.
Запомнились областные педагогические конкурсы «Воспитательная система школы», «Воспитательная система класса», «Самоуправление в школе».
В памяти остались хозрасчетные курсы Щурковой Н.Е., Кабуша В.Т., Казаковой Е.И. и других педагогических знаменитостей, большой труд по их организации, проведению и отчетам.
Запомнились командировки, поездки по всем районам области, выступления, лекции, семинары в районах.
Интересным было взаимодействие с педагогами школы-лаборатории № 18, которое обогатило мой методический опыт.
Помню научно-методические конференции в институте, волнующуюся атмосферу подготовки к ним.
8. В памяти остались совместные праздники, поздравления, поездки, чаепития с коллегами.
9. Желаю институту процветания, а его сотрудникам творчества, успехов и благополучия.