Материалы 60-летнего юбилея (архив сайта 2005 года)
До прихода в институт Леонид Алексеевич 17 лет работал руководителем НВП, а затем преподавателем-организатором ОБЖ в школах № 7, 23 г. Пскова. Более 10 лет был руководителем городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ. В 1982 г. удостоен звания «Военный руководитель-методист», в 1989 г. его опыт работы обобщен ПОИПКРО. На сегодня Леонид Алексеевич имеет 52-летний стаж работы. За эти годы он стал высококвалифицированным методистом, умеющим анализировать и обобщать передовой опыт работы своих коллег, способствовать его распространению. Леонид Алексеевич планирует, организует и проводит различные виды курсов для учителей ОБЖ. Так, с 1995 г. по март 2005 г. их проведено 50 с охватом 1071 чел. Кроме того, обучено в районах на выездных курсах, семинарах — 94 чел. Особое внимание он обращает на актуальность и современность содержательного компонента и широкое разнообразие форм и методов преподавания курса ОБЖ. Значительную часть занятий на курсах Леонид Алексеевич проводит сам. Активно участвует в подготовке и проведении слетов-конкурсов «Учитель года ОБЖ», в которых с 1996 по 2002 г. приняло участие 5 человек из Пыталовского и Великолукского районов и г. Великие Луки. Это Г.А. Комар, В.А. Травкин, Ю.В. Костиков. В 1997 г. победителем и лауреатом Всероссийского конкурса в Москве «Учитель года — 97″ стал преподаватель-организатор ОБЖ Ритупской сельской малокомплектной средней школы Пыталовского района Псковской области Комар Геннадий Анатольевич. Кабинет ОБЖ ПОИПКРО совместно с Главным управлением образования (ныне Государственным управлением образования и науки), управлением ГО и ЧС области готовил проведение в 1996 году круглого стола, где приняли участие представители 24 регионов РФ по вопросу «Состояние преподавания курса ОБЖ и перспективы его развития на современном этапе». 23 — 24 мая 2001 г. в г. Пскове проведен Всероссийский семинар-совещание «Модернизация образования в России: проблемы содержания преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях». По окончании работы участники совещания в резолюции высказали свое мнение — изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях необходимо осуществлять с 1 по 11 класс самостоятельным предметом, с 1 по 9 класс один час в неделю, в 10-х классах 108 час. (40 часов на 5-дневные сборы при военной части) в 11-х кл. — 68 часов. Л.А. Кожевников строит работу кабинета ОБЖ в тесном сотрудничестве с заинтересованными образовательными учреждениями и организациями. Приоритетными формами военно-патриотической работы являются: — экскурсии в музей военной части, особенно в музей роты 10426 ПДП, — уроки мужества, — встреча с участниками ВОВ, героями России, — творческие работы, рефераты преподавателей-организаторов ОБЖ, — обзор мемуарной военной литературы, — просмотр кинофильмов , — школьные музеи, уголки боевой и трудовой славы. Так в 1996 г. музеев было 32, а на 1.01.2005 г. — 104, уголков боевой славы — 54, их число продолжает расти, например, 18.02.2005 г. в творческой обстановке в честь Дня защитника Отечества и Дня Победы вновь открыт музей в общеобразовательной школе № 23 г. Пскова. За 26 лет работы в образовании неоднократно поощрялся ценными подарками, грамотами городского отдела образования, Государственного управления образования и науки, ПОИПКРО. Он дважды награжден Почетным знаком ДОСААФ СССР, как ветеран ВС и труда награжден 13 медалями.